Ольга Говоркова
НОД «Помощники весны» (средняя группа)
▼ Скачать
Цель : Актуализировать знания и представления детей о ранней весне.
Задачи:
1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе ранней весной
2) Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций.
Материал : мультимедиа проектор, магниты символы (солнышко, тающий снег, лужи, проталинки, ручейки, сосульки, ветка с почками, ласточка, плакат дерева, мелки зелёного цвета, аудиозапись пения птиц, песенка про весну Железновой.
Ход НОД:
Воспитатель:
Публикация «НОД „Помощники весны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Дети я хочу поздравить вас с наступлением весны! Но весна никак не может победить зиму и просит нас ей помочь! Давайте поможем весне, и станем её помощниками!
(Мультимедиа со снеговиками зимой и весной)
- Ребята посмотрите, что я хочу вам хочу сегодня показать! Я приготовила для вас эти красивые картинки. Здесь два снеговика, но они разные, подумайте и найдите отличия.
- Я знаю стихотворение, про снеговика, а вот про какого снеговика оно, вы отгадайте сами. Слушайте внимательно.
Снеговик на весну обижается,
Снеговик весной простужается,
У него, если нету мороза-
Капельки капают с носа!
-Кто ответит про какого снеговика это стихотворение? (снеговик весной) .
Почему же он плачет? Почему обиделся?
Дети: "На улице тепло, солнце светит".
А разве для снеговика плохо, что светит солнце? Солнце не только светит, но и греет, пригревает!
Что делает солнце (Хором и индивидуально повторение) .
-Какое солнышко?
Дети: яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее.
-Из чего сделан снеговик?
- А когда солнце греет, что со снеговиком происходит?
Таким образом, мы выяснили, что весной солнышко греет, и от этого тает снег, солнышко печёт, и снег превращается в воду, вода собирается в лужи, воде становится тесно, она хочет выбраться наружу, и превращается в ручейки.
Возьмите подходящие символы магниты и прикрепите их на мольберт (магнит «солнышко», магнит «тающий снег» «проталинки», «лужи», «ручейки»)
- Молодцы! Знаете, что происходит со снегом весной!
Гимнастика для глаз «Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
(мультимедиа сосульки с капелью)
- Что здесь нарисовано?
- Как называется это явление?
- Что нужно, чтобы началась капель? (ответы детей)
Давайте представим, что мы сосульки и поиграем
Физкультминутка «Сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.)
Берём магнит «Сосулька» и прикрепляем на мольберт
Может мы позовём весну, она нас услышит и может быть придёт поскорее!
Закличка :
Приди, весна красная!
Выйди солнце ясное
Растопи снежок,
Зеленей, лужок!
2реб. Приди, весна красная
С денёчками ясными
В гости ждём гостей
Мы, скворцов, грачей.
3реб. Приди, весна красная
Будут дни прекрасные!
Песню мы поём
И весну зовём.
(мультимедиа с изображением весеннего дерева).
Что здесь изображено? Весной на деревьях появляются почки. Почка на ветке дерева, это такой домик для листика, листик там прячется, пока холодно, а когда станет тепло, из них распускаются зелёные листочки, похожие на маленькие сердечки, чтоб побыстрее пришла весна, давайте мы у дерева, там где имеются почки нарисуем маленькие зелёные листики (магнит «весеннее дерево»)
Звучит аудиозапись весеннего пения птиц.
Подходим к столу (на столе картинки с изображением птиц, нужно разобрать зимующих, от перелётных. (магнит «скворец в скворечнике»)
Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь подойдите к мольберту и посмотрите, какой у нас получился портрет весны! Вы хорошие помощники, и благодаря вашей помощи теперь ещё быстрее наступит весна!
Звучит песенка про весну Железновой.
Воспитатель вручает медали «Помощник весны»