Нина Мигунова
Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Недавно в нашем детском саду проходил районный семинар для воспитателей, на котором я со своими воспитанниками из старшей группы показывала интегрированное НОД по физкультуре на тему "Помощники весны". Мне было приятно, что мои дети постарались и занятие прошло хорошо. Представляю вам конспект с фотографиями.
Список используемой литературы: Н. Н. Ефименко «Театр физического развития»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Помощники весны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Н. Б. Муллаева «Конспекты-Сценарии занятий по физической культуре для дошкольников».
Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки основных видов движений.
Развивающая : Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Интеграция О. О. : Физическое, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный и раздаточный материал: Магнитная доска, карточки с весенними цветами, карточки с цифрами, корзина с цветами, металлофон, радуга, буквы.
Оборудование: Мягкие модули, гимнастическая скамья, обручи.
Методы и приё мы: 1 Мотивация
2 Приветствие - зарядка
3 Беседа
4 Проблемная ситуация
5 Д/и «Найди пару своему весеннему цветочку»
6 ОРУ
7 Ходьба, бег
8 Закрепление числа 7
9 П/и «Лесная эстафета»
10 Дыхательная гимнастика
11 Итог НОД
Ход НОД
Дети заходят в зал под музыку, делают зарядку (приветствие)
Восп. :
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На приветствие становись!
«Здравствуйте!»- скажем, солнцу и птицам
(поднимаем руки вверх)
«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
(повороты в сторону)
Здравствуйте, девочки!
(наклоны)
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, все!
(приветливо помахать руками)
Восп. : Ребята я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно прослушайте.
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчёлки золотые.
Окропит поля дождём
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
В нежной зелени, в кустах
Ручеёк проснётся,
Звонко песней в небесах
Птичка отзовётся.
А каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Весна очень красивое время года особенно в нашей стране. А в какой стране мы живём?
(Звучит музыка «Звуки весеннего леса» на экране появляется Весна)
Весна : - Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
Здравствуйте, ребята, я пришла к вам за помощью. Я потеряла в лесу буквы второго месяца весны. Помогите мне, пожалуйста, их найти, иначе третий месяц может не наступить. Я слышала, что вы такие смелые, ловкие, умные и дружные. На вашем пути будут встречаться препятствия. Но я уверена, вы их преодолеете.
Восп. : Ребята, поможем Весне найти буквы? (ответы детей)
Для того чтобы попасть в весенний лес, вы должны найти пару своему весеннему цветочку.
игра «Найди пару своему цветочку»
(Дети выбирают цветы, рассматривают их и находят им пару)
Восп. : Как называются ваши цветы? (ответы детей)
Какого они цвета? (ответы детей)
Восп. : Ребята посмотрите, мы же попали на лесную полянку.
Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики и разбудим солнышко, расшевелим его.
Заспалось оно за зиму. Пора просыпаться и за работу приниматься.
(дети под музыку выполняют упражнения)
1. Спит солнышко, спят солнечные лучики, но вот лучики проснулись – головки поднимают, кругом смотрят
И. П. -лёжа на спине. 1- опираясь на локти, слегка приподнять голову,
2- повернуть голову вправо, затем влево, вернуться в И. П.
2. Повернулись на бочок, повернулись на другой, на другие лучики смотрят.
Лёжа на спине, повернуться на правый бок, затем – на левый.
3. Поднимают солнышко вверх, будят его.
И. П. - лёжа на животе, взять в руки обруч.
1- прогнув спину, поднять обруч вверх обеими руками,
одновременно приподнять ноги
2- опустить обруч.
4. Стали лучики щекотать солнышко.
Лёжа на спине имитация езды на велосипеде.
5. Совсем развеселились солнечные лучики, смелее солнышко начали будить.
И. П. стоя на коленях, поднять обруч вверх, опустить на пол, наклониться к обручу.
6. Проснулось солнышко, высоко на небо поднялось.
И. П. стоя. Потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой.
7. Засветило солнышко, и от его света повсюду засияли солнечные лучики.
Держа обруч в вытянутых руках над головой, наклониться вправо, затем влево.
Восп. : Ребята, посмотрите, а вот и первая буква нашлась. Какая это буква? (ответы детей-А) отправимся дальше на поиски букв.
Восп. : Мы отправляемся в лес. Но в лесу очень опасно. Здесь водятся разные дикие животные.
А какие дикие животные водятся в лесу? (ответы детей)
1. По тропинке в лес пошли (ходьба друг за другом)
2. Между деревьями поищем (ходьба змейкой)
3. Через поваленные ветром деревья перешагиваем (ходьба с перешагиванием через модули)
4. Давайте поищем в густом кустарнике (ходьба на четвереньках с опорой на руки)
5. Ребята, перед нами река, здесь сильное течение, будьте осторожны, переходя бревно
(ходьба по гимнастической скамье)
Восп. : Ребята, посмотрите внимательно, нет ли здесь буквы. (дети находят букву)
Какая это буква? (ответы детей-П)
6. А вот и лисья тропа. (мягкая, крадущаяся ходьба на носках)
7. А сейчас мы идём по кабаньей тропе. (Ходьба на пятках)
Диких свиней называют кабанами.
8. А вот и медвежья тропа. Вылез медведь из берлоги и стал бродить по весеннему лесу (ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы)
9. А вот и зайцы. Рады они весне, весело через пеньки перепрыгивают.
(прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд)
Восп. : Ребята, а может зайчишки плутишки спрятали букву за пенёк (дети находят букву)
Какая эта буква? (ответы детей-Р)
Восп. : Ребята, дальше мы не сможем идти пешком, так как впереди очень опасно. Поэтому мы отправимся в путь на транспорте. Если вы отгадаете, на каком транспорте мы продолжим путешествие, то мы найдём ещё одну букву.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (поезд)
Восп: Вот и ещё одна буква нашлась. Какая это буква? (ответы детей-Е)
Восп. : Железная дорога лежит через лес. Давайте представим, что мы вагончики. Выберите себе карточку с номером вагончика и встаньте по порядку. Ребята, какого номера не хватает? (ответы детей-7)
Давайте с вами поищем карточку с цифрой 7.
Восп: скажите, в каком зале мы находимся? (ответы детей) А что здесь может быть связано с цифрой 7? а давайте мы с вами пропоём ноты (дети поют и 1 ребёнок играет на металлофоне).
Как вы думаете, что ещё может быть связано с цифрой семь. (7 дней недели, 7 цветов радуги)
Восп. : Ребята, а вот и цифра 7 спряталась за радугой. А теперь все вагончики встаньте по порядку и поехали. (дети поют песню)
Восп. : Мы приехали с вами на лесную полянку, а вот ещё одна буква нашлась. Какая это буква?
(ответ детей- Л) А теперь давайте поиграем в игру.
(игра «Лесная эстафета»)
(После игры дети выполняют, дыхательное упражнение)
Восп. : Ребята, вот и последняя буква нашлась. Какая это буква? (ответы детей-Ь)
Вот мы и нашли все буквы второго месяца весны.
Ребята, давайте прочитаем, что же это за слово? (АПРЕЛЬ)
А сколько в этом слове букв? Давайте посчитаем. (ответ детей- 6)
А сколько в этом слове слогов? (ответ детей 2, дети хлопают 2 раза)
Восп. : Ребята, мы собрали все буквы второго месяца весны, это месяц апрель. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
Давайте позовём Весну, обрадуем её. (дети зовут весну)
Восп. : Весна, ребята нашли все потерянные буквы.
Весна : Спасибо, ребята. Я очень рада. Какие вы молодцы. Преодолели все препятствия, за это я хочу поблагодарить вас и подарить вам и вашим гостям маленькие подарочки (цветы).