Любовь Трофимова
НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Морское путешествие»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: совершенствовать умение детей тонировать лист бумаги, используя соль и прием рисования на мокром листе бумаги; продолжать учить создавать композицию на всем листе бумаги, при помощи рисования : мятой бумагой, пальцами; закреплять умение детей использовать в работе элементы аппликации.
Материал:
1. Демонстративный.
-макет корабля
-атрибуты для капитана
-мольберт
-пейзаж с изображением моря
-газета
-ножницы
- прямоугольный заготовок белой бумаги
-квадрат белой бумаги
-баночка белой гуаши
-кисти №3, №4
-акварельные краски
2. Раздаточный.
-тонированные листы
-акварельные краски
-баночки белой гуаши
-кисти №3, №4
-ножницы
-подносы
-газета
-заготовки белой бумаги (квадрат и прямоугольник)
-клей
Подготовительная работа:
-знакомство детей с обитателями моря;
-просмотр иллюстраций с морским пейзажем;
-знакомство с творчеством Айвазовского;
-тонирование бумаги, используя соль и прием рисования на мокром листе.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие :
-Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие по морю? На чем мы сможем путешествовать?
Выслушав ответы детей, педагог просит занять места на корабле. Выбирается капитан. Капитан дает команду: «Полный вперёд! Отдать швартовый!»
Путешествие началось. Воспитатель предлагает взять всем бинокли и посмотреть на море: «Матрос, Диана, что ты видишь за бортом?». Воспитатель спрашивает нескольких детей. Ребята дают свои варианты ответов: лодки, люди, дельфины, рыбы…Путешествие продолжается. Один из детей читает стихотворение А. С. Пушкина
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах-
Мимо острова крутого…
Посмотрите, ребята, я вижу остров. (На мольберт ставится морской пейзаж). Давайте причалим к нему? Капитан командуй. Капитан дает команду: «Причалить к острову».
Звучит музыка.
«Вот мы причалили. Давайте выйдем на остров и посмотрим, какой он», - предлагает воспитатель. Дети располагаются около мольберта. Активизируется внимание детей: «Смотрите на море не видно нашей лодки. Давайте вспомним как при помощи прямоугольника и квадрата сделать лодку. Что нужно сделать с прямоугольником? Покажи. ( Ребенок показывает изготовление корпуса лодки: сложить лист пополам и срезать углы). Чего не хватает на лодке? (Паруса). Как из квадрата сделать парус? Покажи. (Другой ребёнок показывает изготовление паруса).
Наша лодка готова. Осталось украсить парус, и пока он высыхает, погуляем по нашему острову. Смотрите, какой он пустой. Давайте сделаем его веселым и красивым. Помогите посадить на нем пальмы. При помощи чего мы можем нарисовать ствол? (При помощи пальцев). Как нарисуем листья? (Кисточкой, пальцами - по выбору детей). Давайте теперь украсим небо. Что можно нарисовать на небе? (Солнце). Чем? (Пальцами). Что ещё? (Облака). При помощи чего? (При помощи мятой бумаги). Что можно изобразить на небе ещё? (Чаек). На нашей картине пустое осталось море. Подумайте и скажите, чем можно украсить море? (Рыбы, дельфины, медузы). Когда наш остров станет красивым можно приклеить лодку и парус".
Предлагается каждому нарисовать свой остров. Дети салятся за столы. Звучит музыка. Педагог показывает, направляет, поощряет.
Когда работа закончена, у большинства детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».
После игры воспитатель обращается к детям: «Время идет очень быстро. Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться в детский сад. Но, каждый из вас привезет домой рисунок своего острова. Рисунки помогут вам вспомнить о нашей прогулке. Капитан давай команду».
Капитан командует: «Полный вперёд». «Давайте помашем нашему острову до свидания», - говорит воспитатель. Дети машут руками. Звучит музыка. Капитан командует: «Стоп машина».
Занятие окончено