Ирина Алфеева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие паучка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей обобщенное представление о жизни паучка.
Задачи:
-продолжить учить детей находить способы решения сложных ситуаций;
- закрепить название растений;
-обогащать словесный запас;
-развивать связную речь и логическое мышление.
- способствовать развитию всех органов чувств.
-способствовать развитию воображения, фантазии.
Оборудование.
Доска магнитная, маркер, ветка сосны, лист дерева, цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребенка, краски.
Предварительная работа.
-экскурсия в лес,
Наблюдения за растениями участка детского сада;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Путешествие паучка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- на прогулках сравнить свои ощущения во время ходьбы по земле и асфальту.
Выполнение заданий:
«Дорисуй предмет» (предлагаются лесные объекты);
Игра на «Что на что похоже».
Ход занятия.
Дети сидят перед доской полукругом. Воспитатель предлагает дошкольникам по очереди рассмотреть, понюхать и потрогать сосновую ветку и определить, от какого она дерева. По каким признакам они сделали? Есть ли в лесу что-нибудь еще, похожие на сосновую ветку (по цвету, форме, запаху и т. п.? Затем педагог рассказывает сказку:
«Жил-был на белом свете…
(нарисовать на доске маркером круг).
Нет… (солнышко…
(дорисовать лапки)
Ответы детей
Нет, и не он.
Жил был на свете вот такой (нарисовать голову и получился паук).
Дети отвечают паучок.
Восп. : правильно паучок.
Пальчиковая гимнастика
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
У тебя, скажи, паук, Сколько ног и столько рук?
Когда лапы по дорожке,
Ходят- это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой.
Мои лапы –это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
Восп: однажды Паучок отправился путешествовать. Сначала он шел по асфальту. Что он чувствовал при этом? (асфальт твердый, горячий, неприятно пахнет). Долго шел Паучок, даже скучно ему стало, и решил он осмотреться. И тут он увидел… (нарисовать на доске три полоски разной длины). Что же это было?
(Дети высказывают своеи предположения, а потом воспитатель дорисовывает вместо палок ветки и получаются три разных дерева: елка, береза, клен.
Много деревьев было вокруг нашего героя. Как они называются? (Дети перечисляют названия растений).
Восп. : Куда же попал Паучок, где бывает много деревьев? ( Дети вспоминают наблюдения на прогулках: много деревьев в лесу, в парке, на участках детского сада.) Правильно ребята Паучок попал в лес, перешел он с асфальтовой дорожки на лесную тропинку. Что он при этом почувствовал7 Какой была земля? (Мягкая, теплая, с приятным запахом). Посмотрел Паучок по сторонам и увидел, что рядом густой, зеленый … (мох). Дети трогают кусочек мха, разминают его в руках, нюхают).
Решил Паучок пройтись по мху. Что он почувствовал при этом? (Мох мягкий, пушистый, приятно пахнет).
Наш паучок никогда раньше не бывал в лесу и поэтому ему до всего было дело. Прислушался он к лесным звукам (звучит фонограмма с голосами птиц, а дети в это время выполняют упражнения)
Физкультминутка
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо не видимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья,
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится-спать пора.
Восп. : Как вы думаете что еще мог услышать в лесу Паучок? (голоса разных животных, шелест листьев, скрип деревьев, писк комара и т. д.)
Воспитатель продолжает: Шел он шел и добрался наконец до леса. В котором росли одни сосны. Как называется такой лес? (сосновый бор).
Здесь пахло хвоей, смолой и грибами. Послушал Паучок лесные звуки, вдохнул аромат леса и отправился дальше. Вдруг видит на пути появилась очень странная лужица. Вода в ней была густой вязкой, липкой и пахла сосной. Что же это могло быть? (смола).
Пластический этюд.
Восп. : Представьте, что перед вами лужа, с густой жидкостью, покажите как увязают в ней ваши ноги. Как быть Паучку? Он хочет продолжить путь, но перед ним смоляная лужица. Если он решит ее перейти, что случится (прилипнете). Получается, что ему нужно двигаться вперед, но сделать это ему мешает капелька смолы. Давайте посоветуем Паучку, как выйти из положения. ( Дети вместе с воспитателем разрешают противоречие: можно перебросить через лужу травинку, сломинку. Попросить помощи у насекомых. Сплести паутинку и перебраться по ней).
Восп. : Перебрался Паучок через лужицу и увидел вот что (на доске рисует шляпку гриба, а дети высказывают свои догадки). Нет, нет увидел он вот это (дорисовывается ножка гриба). Это был большой гриб. Под ним лежал
(воспитатель рисует силуэт листа, дети предполагают что это)
Восп. : Нет, нет это листочек. Подошел Паучок к листочку, а тут вдруг начался сильный дождь. Чем же листок стал для Паучка? (Зонтом). Спрятался Паучок под листом, дождался когда дождь закончился. Дождь закончился, но тут подул сильный ветер. Подхватил ветер листочек вместе с Паучком и унес его далеко далеко. Чем стал листик для Паука? (Парашутом)
Летит он на листике. Смотрит на землю сверху. И кажется она ему необычной. Что мог увидеть Паучок на земле, пока летел на листочке? (Сначала дети рассказывают, а потом рисуют используя разные материалы и разные способы рисования)
В заключении все работы и рассказы сравниваются.