Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе

Татьяна Пьянкова
Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. - совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге. – закреплять знание основных цветов и правила смешивания их для получения новых цветов. -развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка. - воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию, эстетическое восприятие природы. -развивать речь

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний ковер“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

Для воспитателя: аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». Для игры: картинки с изображением деревьев, листья с разных деревьев, игрушка сердце.

Для детей: осенние листья разных деревьев (по 2-4 на каждого ребенка) гуашь (красный, желтый, синий, кисти, палитры, лист формата А-4.

Предварительная работа:

Беседа об осени. Чтение рассказов и стихотворений об осени. Наблюдение на прогулке листопада, осеннего неба. Дидактическая игра на прогулке «С какого дерева листок?»

Организация и методика проведения ННОД

Ритуал приветствия

Давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте, как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает. Подарите свое тепло каждому. А талисманом будет вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви. (Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель) Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты.

Мотивационная беседа

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети? Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Но рисовать мы будем необычно. Рисовать мы будем осенними листочками, как кисточками. Но для начала подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Практическая часть (муз. сопровождение)

А теперь мы с вами приступаем к работе. Вспоминаем правила работы по схемам. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно листочек окрашенной стороной кладем на свой лист бумаги. Аккуратно пригладим ладошкой. Поднимите лист. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого. Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени. Какого цвета гуашь вы возьмете, чтобы нанести на листья? (Ответы детей). Как получить оранжевый цвет (желтый +красный, зеленый (синий + желтый, коричневый (зеленый и красный). Продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. Воспитатель напоминает, что листья на земле лежат в беспорядке, друг на друге.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

В разных местах студии картинки с изображением деревьев: дуб, береза, клен, осина, липа. У детей в руках листок с дерева. Дети говорят слова:

Вот и осень наступила,

И деревья обнажила,

Я возьму листок опять,

Буду дерево искать.

Дети находят дерево и называют свой листок: с березы-березовый и т. д.

Итог.

Воспитатель предлагает полюбоваться осенними ковриками и составить большой ковер на ковре в изостудии. Обращает внимание на расположение листьев, на красивые сочетания цветов. Дети делятся своими впечатлениями. Самый грустный ковер, самый яркий ковер, самый веселый и др. Воспитатель предлагает украсить раздевалку группы детскими работами. А на прогулке погулять по осеннему ковру и послушать, как он разговаривает.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Осенний ковер»Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Осенний ковер» Коллективная аппликация «Осенний ковер» Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы.

Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик» (Нетрадиционное.

Конспект ННОД в старшей группе «Посиделки» Цель: закрепить представление детей о традициях и быте русского народа. Задачи: - Закрепить представление детей о русской национальной одежде;.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Вода — источник жизни» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода- источник жизни».

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Осенний ковер» Задачи: совершенствовать технику.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Конспект ННОД детей в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Автор.

Осенний праздник в старшей группе «Осенний сундучок» Осенний утренник «Волшебный сундучок» в старшей группе. (звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом) Ведущий: Здравствуйте, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пьянкова (УИ 55761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД