Татьяна Пьянкова
Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. - совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге. – закреплять знание основных цветов и правила смешивания их для получения новых цветов. -развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка. - воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию, эстетическое восприятие природы. -развивать речь
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний ковер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование:
Для воспитателя: аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». Для игры: картинки с изображением деревьев, листья с разных деревьев, игрушка сердце.
Для детей: осенние листья разных деревьев (по 2-4 на каждого ребенка) гуашь (красный, желтый, синий, кисти, палитры, лист формата А-4.
Предварительная работа:
Беседа об осени. Чтение рассказов и стихотворений об осени. Наблюдение на прогулке листопада, осеннего неба. Дидактическая игра на прогулке «С какого дерева листок?»
Организация и методика проведения ННОД
Ритуал приветствия
Давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте, как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает. Подарите свое тепло каждому. А талисманом будет вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви. (Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель) Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты.
Мотивационная беседа
А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети? Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Но рисовать мы будем необычно. Рисовать мы будем осенними листочками, как кисточками. Но для начала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Практическая часть (муз. сопровождение)
А теперь мы с вами приступаем к работе. Вспоминаем правила работы по схемам. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно листочек окрашенной стороной кладем на свой лист бумаги. Аккуратно пригладим ладошкой. Поднимите лист. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого. Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени. Какого цвета гуашь вы возьмете, чтобы нанести на листья? (Ответы детей). Как получить оранжевый цвет (желтый +красный, зеленый (синий + желтый, коричневый (зеленый и красный). Продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. Воспитатель напоминает, что листья на земле лежат в беспорядке, друг на друге.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
В разных местах студии картинки с изображением деревьев: дуб, береза, клен, осина, липа. У детей в руках листок с дерева. Дети говорят слова:
Вот и осень наступила,
И деревья обнажила,
Я возьму листок опять,
Буду дерево искать.
Дети находят дерево и называют свой листок: с березы-березовый и т. д.
Итог.
Воспитатель предлагает полюбоваться осенними ковриками и составить большой ковер на ковре в изостудии. Обращает внимание на расположение листьев, на красивые сочетания цветов. Дети делятся своими впечатлениями. Самый грустный ковер, самый яркий ковер, самый веселый и др. Воспитатель предлагает украсить раздевалку группы детскими работами. А на прогулке погулять по осеннему ковру и послушать, как он разговаривает.