Нина Юрочкина
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1. Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С. стр37
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь)» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Лист бумаги светлого тона. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши на каждого ребёнка. Рассматривание картин, художественное слово, уточнение способов рисования. Прочитать стихотворение Н. Заболоцкого «Суровой осени…» рассмотреть репродукцию картины. Вспомнить народные пословицы и поговорки. Рассмотреть полученные рисунки, выяснить какими приемами пользовались, какие выразительные средства использовали для изображения осеннего пейзажа. Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, пение песенок об осени.
2. Рисование «Дымковская слобода (деревня)» Комарова Т. С. стр42
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Воспитывать любовь к народному искусству. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины. Рассматривание игрушек. Уточнение содержания узора и, цвета и расположения его элементов. Напоминание последовательности росписи. Слушание фрагмента русской народной мелодии по выбору воспитателя. Лепка из глины дымковских игрушек, покрытие их поверхности белилами. Рассматривание дымковской игрушки, сравнение узоров Выставка «Дымковская карусель»
3. Рисование
«Городецкая роспись» Комарова Т. С. стр44
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. Воспитывать аккуратность. Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Изделия Городецких мастеров. Беседа; рассматривание иллюстраций; Показ и объяснение способов изображения элементов городецкой росписи. Рассматривание предметов, украшенных городецкой росписью, беседа с детьми о посещении музея народного искусства. Рассказы детей о предметах, украшенных городецкой росписью, которые есть у них дома. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
4. Рисование «Украсим узором мордовский фартук» (Валдоня) Продолжать учить создавать декоративную композицию по мотивам народного мордовского орнамента (вышивки). Обратить внимание детей на цвет и расположение элементов узора в мордовском фартуке.
развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать любовь к народному искусству. Кукла в мордовском костюме, образцы орнамента. Заготовки из бумаги в форме рубахи или фартука. Краски – гуашь, палитра. Кисти №3. Мордовские мелодии в аудиозаписи. Рассматривание узора, уточнение его особенностей. Показ последовательности рисования узора. Слушание музыкальных фрагментов, художественное слово.
Рассматривание национальных костюмов мордвы в книгах, на иллюстрациях. Рассказ воспитателя о национальной одежде мордовского народа. Рассматривание куклы в национальном костюме. Разучивание подвижных мордовских игр, песен. Выставка работ детей, пополнение мини-музея народного быта.