Анна Казакова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным промыслом – гжельской керамикой.
Задачи.
1. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения посуды с использованием трафаретов.
2. Продолжать закреплять умения в рисовании кистью и красками.
3. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Знакомство с гжелью“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Воспитывать самостоятельность при выборе трафаретов посуды, узоров для украшения посуды, при выборе понравившихся работ.
5. Развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов,
учить видеть и замечать красоту в быту.
Коррекционная задача Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие.
Материал. Альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь синяя, простые карандаши, трафареты посуды, баночки с водой, тряпочки, картинки с изображением элементов узоров, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия. (Фоном звучит тихая мелодия)
- Сегодня, я приглашаю вас в сине-белую сказку, а почему она так называется вы сейчас поймете сами.
Посмотрите на экран: белоснежные чайники, кружки, вазочки, кувшины, часы, украшенные синей росписью, - называют "гжель". по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там есть заводы, на которых создают чудесные предметы, разные по форме и по росписи.
А за что гжель нравится всем? Чем она отличается? Да прежде всего своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее, синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белую посуду.
. По белому фону чашки или вазы ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Всего одна краска. А какая нарядная получается роспись! Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Сколько художников, столько и разных форм и узоров.
Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.
Гжельские мастера - большие фантазеры. Одни чашки стройные и высокие., другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.
.
А при виде гжельских чайников даже глаза разбегаются. Уж очень они хороши!
А этот чайник совсем необычный, невиданный. Его словно из двух чайников составили. А еще на какое животное он похож? ("на слона"). Правильно.
А вот масленка «Рыба-кит. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церковью. На коне скачет сказочный добрый молодец, а за ним собачка бежит. Над головой кита - фонтан с завитушками, а глаз - точно роза.
Занятно сделаны петух с пышным хвостом, задира-кошка, выгнувшая спину, и гордый конь. А царь зверей - лев совсем не страшный, а даже немножко смешной, ведь грива его - как роза!
А эта скульптуру как бы вы назвали? ("Чаепитие") Правильно, посмотрите, как уютно устроились за столом две барыни. А к ногам хозяйки прижалась кошка и словно прислушивается : "О чем там говорят?"
Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а по другой важно разгуливает сказочная синяя птица.
Делают в Гжели подсвечники и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами. Посмотрите, а на самую макушку часов петушок забрался. Так и кажется, что сейчас прокричит:"Кукареку!"
Вот сколько мы узнали об интересных бело-синих предметах, которые как называют("гжель"). Правильно, повторите еще раз все вместе (дети повторяют). молодцы! А вы обратили внимание, вся посуда украшена в центре большими цветами, похожими на розы или сказочными птицами, а края - каемками из волнистых линий, завитков, точек, капелек-листиков? А вы хотите попробовать стать гжельскими мастерами? Тогда сейчас я вам покажу, как можно украсить посуду гжельским узором, а потом и вы примитесь за работу, хорошо?
Я беру трафарет кружки и обвожу его простым карандашом. Затем рисую в центре кружки большой цветок и завитки с листиками. Затем приступаю к рисованию края из полосок и точек. Вот такая кружка у меня получилась. А теперь вы подходите к столу, выбирайте любой трафарет посуды и прежде чем приступить к работе, проведем физкультминутку.
По дороге прямо… ехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)
На горку… въехали. (Соединить руки вверху под острым углом.)
С горки … съехали. (Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.)
Прямо… поехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)
Через мостик… переехали. (Положить одну руку на другую перед собой – «мостик»)
В ворота… заехали. (Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.)
К своему дому… приехали. (соединить руки вверху под углом – «дом»)
Тихо садитесь и приступайте к работе. (Дети работают, в ходе работы подхожу к затрудняющимся и оказываю помощь).
Какие красивые узоры у вас получились! А как называется такая посуда с бело-синим узором, напомните мне, пожалуйста("гжель"). А сейчас давайте выберем самые красивые, аккуратные и интересные работы. (дети выбирают понравившиеся и объясняют почему).
Сегодня на занятии мы познакомились с узорами, которые как называются ("Гжель"). Правильно, вы сегодня были настоящими гжельскими мастерами, а наше занятие закончено.