Анна Казакова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным промыслом – гжельской керамикой.
Задачи.
1. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения посуды с использованием трафаретов.
2. Продолжать закреплять умения в рисовании кистью и красками.
3. Развивать чувство цвета и композиции.
4. Воспитывать самостоятельность при выборе трафаретов посуды, узоров для украшения посуды, при выборе понравившихся работ.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов,
учить видеть и замечать красоту в быту.
Коррекционная задача Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие.
Материал. Альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь синяя, простые карандаши, трафареты посуды, баночки с водой, тряпочки, картинки с изображением элементов узоров, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия. (Фоном звучит тихая мелодия)
- Сегодня, я приглашаю вас в сине-белую сказку, а почему она так называется вы сейчас поймете сами.
Посмотрите на экран: белоснежные чайники, кружки, вазочки, кувшины, часы, украшенные синей росписью, - называют "гжель". по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там есть заводы, на которых создают чудесные предметы, разные по форме и по росписи.
А за что гжель нравится всем? Чем она отличается? Да прежде всего своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее, синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белую посуду.
. По белому фону чашки или вазы ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Всего одна краска. А какая нарядная получается роспись! Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Сколько художников, столько и разных форм и узоров.
Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.
Гжельские мастера - большие фантазеры. Одни чашки стройные и высокие., другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.
.
А при виде гжельских чайников даже глаза разбегаются. Уж очень они хороши!
А этот чайник совсем необычный, невиданный. Его словно из двух чайников составили. А еще на какое животное он похож? ("на слона"). Правильно.
А вот масленка «Рыба-кит. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церковью. На коне скачет сказочный добрый молодец, а за ним собачка бежит. Над головой кита - фонтан с завитушками, а глаз - точно роза.
Занятно сделаны петух с пышным хвостом, задира-кошка, выгнувшая спину, и гордый конь. А царь зверей - лев совсем не страшный, а даже немножко смешной, ведь грива его - как роза!
А эта скульптуру как бы вы назвали? ("Чаепитие") Правильно, посмотрите, как уютно устроились за столом две барыни. А к ногам хозяйки прижалась кошка и словно прислушивается : "О чем там говорят?"
Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а по другой важно разгуливает сказочная синяя птица.
Делают в Гжели подсвечники и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами. Посмотрите, а на самую макушку часов петушок забрался. Так и кажется, что сейчас прокричит:"Кукареку!"
Вот сколько мы узнали об интересных бело-синих предметах, которые как называют("гжель"). Правильно, повторите еще раз все вместе (дети повторяют). молодцы! А вы обратили внимание, вся посуда украшена в центре большими цветами, похожими на розы или сказочными птицами, а края - каемками из волнистых линий, завитков, точек, капелек-листиков? А вы хотите попробовать стать гжельскими мастерами? Тогда сейчас я вам покажу, как можно украсить посуду гжельским узором, а потом и вы примитесь за работу, хорошо?
Я беру трафарет кружки и обвожу его простым карандашом. Затем рисую в центре кружки большой цветок и завитки с листиками. Затем приступаю к рисованию края из полосок и точек. Вот такая кружка у меня получилась. А теперь вы подходите к столу, выбирайте любой трафарет посуды и прежде чем приступить к работе, проведем физкультминутку.
По дороге прямо… ехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)
На горку… въехали. (Соединить руки вверху под острым углом.)
С горки … съехали. (Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.)
Прямо… поехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)
Через мостик… переехали. (Положить одну руку на другую перед собой – «мостик»)
В ворота… заехали. (Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.)
К своему дому… приехали. (соединить руки вверху под углом – «дом»)
Тихо садитесь и приступайте к работе. (Дети работают, в ходе работы подхожу к затрудняющимся и оказываю помощь).
Какие красивые узоры у вас получились! А как называется такая посуда с бело-синим узором, напомните мне, пожалуйста("гжель"). А сейчас давайте выберем самые красивые, аккуратные и интересные работы. (дети выбирают понравившиеся и объясняют почему).
Сегодня на занятии мы познакомились с узорами, которые как называются ("Гжель"). Правильно, вы сегодня были настоящими гжельскими мастерами, а наше занятие закончено.