Ольга Любарская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе :
«Осенние деревья».
Программные задачи.
Закрепить навыки изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приемом вертикального мазка; учить использовать три цвета - красный, оранжевый и желтый - для рисования листвы дерева; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Предварительная работа.
Занятия по формированию умений изображать деревья, их строения.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
У воспитателя изображение дерева с разноцветной листвой, лист бумаги с нарисованным деревом без листьев.
У детей листы бумаги голубого цвета и краски гуашь, мягкие кисточки.
Ход занятия.
Поместить перед детьми изображение дерева с разноцветной листвой и лист бумаги с деревом без листьев. Напомнить, что на прошлых занятии дети рисовали осеннее дерево с желтыми листьями. Спросить, какого цвета листья на этом дереве.
Сказать, что такая разноцветная листва осенью бывает у клена. На этом дереве можно увидеть красные, оранжевые и желтые листья. Сегодня дети будут рисовать дерево с разноцветными листьями.
Спросить у детей о последовательности выполнения рисунка (прямой высокий ствол, ветки вверху короткие, книзу удлиняющиеся).
Затем показать, как рисовать разноцветную листву. Сначала нарисовать листья одного цвета в разных местах дерева и, не дожидаясь высыхания краски, изобразить листья других цветов.
Предложить детям приступить к работе. В процессе ее следить, чтобы дети рисовали не слишком много листьев каждого цвета. Когда они будут заканчивать рисунок, предложить, чтобы каждый нарисовал под деревом то, что хочет. Под деревом могут стоять скамейка, конура для собаки, какие-нибудь игрушки: тележка с кубиками, мячик, обруч. Под деревом может также гулять цыпленок или утенок, какая-нибудь птица. Все эти объекты невелики по сравнению с деревом.
В конце занятия предложить детям посмотреть на свои рисунки и поднять вверх те, где листья трех цветов: желтые, красные и оранжевые. Затем попросить ребенка, удачно изобразившего какой-нибудь предмет под деревом, показать свой рисунок всем. Далее те, у кого нарисованы под деревом другие предметы, могут тоже выйти и показать свои работы. От-метить, как много разных предметов может находиться возле дерева. Похвалить тех, кто сам придумал и изобразил под деревом такой предмет, который не предлагался воспитателем для изображения.