Ольга Володкина
НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Пожарная машина».
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки рисования; - вызвать у детей желание рисовать;
- формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы; - умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
Публикация «НООД по рисованию в старшей группе „Специальный транспорт „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
- пробудить интерес к работе пожарных;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Развивающие задачи:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
- продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тё плые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пожарной машины.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кошкин дом»; К. И. Чуковский «Путаница»; рассматривание иллюстраций пожарной машины; беседы «Профессия - пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг». Беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Активизация словаря:
-пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (краски, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка пожарная машина.
Ход НООД:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: ребята скажите, а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: пожарные.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.
Воспитатель: для чего это нужно?
Дети: огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Воспитатель: а какая техника помогает пожарным тушить пожары? Дети: пожарная машина. Воспитатель: а кто мне скажет как устроена пожарная машина?
Дети: на пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: молодцы ребята!
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Воспитатель ребята а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Воспитатель: молодцы. А сейчас я прошу всех сесть на свои места за свои столы и на свои стульчики. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Визуальное обследование.
Далее воспитатель показывает, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Начинать рисовать надо с более крупных предметов
Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать свои идеи и дополнения, не забывая, что лишних деталей, на спецмашине не бывает. В процессе работы напоминать детям о пропорциях. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Правильно прямоугольной.
Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Долее мы нарисуем полукруг на кузове машины это будет установка для лестницы. И прямоугольник на кабине это будет крыша кабины на которой мы потом расположим сирену.
После чего все детали машины закрашиваем красной краской.
Какой формы колеса? Круглой. Как расположены колеса? Одно колесо мы располагаем под кабиной другое под кузовом машины.
На крыше мы нарисуем сирену, это будет четырех угольник.
Окна закрасим голубым.
Жёлтым нарисуем фары и лестницу.
Вот наша пожарная машина готова.
Самостоятельная деятельность детей
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.