Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня» познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй мир» (2 фото)

Карина Петросян
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня» познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи : прямые линии, мазки, круги, кольца, точки.

-Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно.

-Активизировать словарный запас детей: народные умельцы, коромысло.

-Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Дымковская барышня“ познавательно-исследовательская деятельность „Здравствуй мир“» размещена в разделах

-Методическое пособие "Здравствуй мир", занятие "В гости к Дымковским мастерам"

-Презентация "Дымковские умельцы. Дымковская игрушка"

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие красивые игрушки я вам сегодня принесла. Как они называются?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор у дымковских игрушек.

-Сегодня мы с вами будем художниками - народными умельцами, и разрисуем ткань на юбку для дымковских барышень. Ткань у нас будет в клетку. Подумайте, какие элементы дымковской росписи вы будете использовать для своей ткани?

-Какой узор нарисуют девочки?

- А какой узор разместят в клетках, мальчики?

- Кто хочет нарисовать на доске элементы дымковской росписи?

- Вспомнили мы с вами, каким узором украшают дымковские игрушки. А сейчас давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать в воздухе крупную клетку, чтобы в ней поместился узор. Дети старайтесь использовать в своих работах разные элементы узора, не повторяться.

Дети приступают к работе. По окончании работы детей говорю:

- Ребята, а сейчас пусть ваши работы подсохнут, а мы пока поиграем.

-Давайте превратимся в дымковских барышень, возьмем коромысло и пойдем за водой.

Физ. минутка:

"Частушка"

Пошла Маша за водой

А народ кричит: «Постой»

Ведра малы ты взяла

Буд-то бы плясать пошла!

- А сейчас превратимся в индюков и покажем, как они важно ходят

Индюк, индюк,

Разрисован, как сундук.

Хвост нарядный свой поднял

Важно с ним ты зашагал.

- Разволновались наши индюки, что дети не успеют дорисовать и заговорили : бл, бл, бл.

Дети садятся и заканчивают свои работы.

Открывается ярмарка- распродажа ткани.

Закличка:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке ткань

Полюбуйся-ка сам.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня» познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй мир»

-Дети, рассмотрите внимательно работы.

-Какую ткань вы хотели бы купить для своих барышень и почему?

Дети выбирают понравившуюся работу, обосновывая свой выбор.

--Но у нас распродажа необычная, вместо денег вы должны ответить на вопросы:

-Почему игрушки называются дымковскими?

-Какого цвета краски используют мастера-художники при росписи дымковской игрушки?

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Ребята, вы сегодня так увлеченно работали, как настоящие народные мастера, а сейчас можно поиграть. Мы с вами покатаемся на русских народных каруселях.

Физ. минутка

Игра «Карусель» (каждый ребенок держит в руке ленточку, дети идут, затем легко бегут под музыку).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Фото «Здравствуй мир»

от и кончилась игра!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня» познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй мир»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 00:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня» познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй мир»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД