Людмила Басова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.
2. Закреплять умение детей вылеплять элементы узоров дымки уже знакомыми приемами: раскатыванием, сплющиванием,отщипыванием, сглаживанием.
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.
Материал:половинки от киндер-яйца предварительно окрашенные в белый цвет, пластилин нужных цветов, стеки.
Ход занятия:
-Ребята, приглашаю вас на ярмарку, а на какую вы отгадаете сами:
Весёлая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка.)
- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)
-Сегодня я приглашаю вас на Дымковскую ярмарку!
Воспитатель открывает занавес и перед детьми открывается выставка дымковских игрушек.
Дети рассматривают игрушки и последними рассматриваются дымковские барышни.
- Из чего делалиь дымковские барышни? (из красной глины)
- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)
- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)
- Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)
-Сегодня мы с вами будем мастерами и изготовим дымковских барышень. Для этого нам понадобится половинка от киндер-яйца. А как вы думаете для чего? (для юбки барышни)
Шла девица за водой,
За холодной ключевой. (Показываю готовые варианты барышень)
-К белой юбке мы прикрепим туловище нашей барышни. (Показываю как кусочек пластилина раскатываю и делаю форму овала, вытягиваю голову и руки.)
-Прическу делаю другим цветом, поэтому буду использовать другой кусок пластилина. Барышни носили длинные волосы, которые заплетали в косы. (Рассказ сопровождаю показом). Далее оформляю руки. Ваша барышня может нести коромысло, а может будет танцевать. Юбку оформляем уже знакомыми узорами.
Пальчиковая гимнастика: (дети выполняют имитационные движения руками
в соответствии с текстом).
Глину мягкую замесим,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Мы скатаем голову,
Юбку - раскатаем.
Юбка словно колокол,
Их соединяем.
Прищипнём вверху кокошник,
Руки ей приладим,
А затем возьмем в ладошки,
Пальчиком загладим.
(Самостоятельная работа детей под русские народные мелодии).
В конце выставка творческих работ и рассказ детей о своих барышнях.