Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская барышня». Рисование.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская барышня“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно - прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Предварительная работа: рассказ о народно – прикладном искусстве; рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, альбомов; дидактические игры «Сложи целое»
Материалы. Дымковская барышня, силуэты дымковских барышень для рисования, гуашь, кисти №2, №4, стаканы с водой, салфетки для рук.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Весёлая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка.)
2. Вопросы детям о дымковской барышне.
Воспитатель показывает дымковскую барышню и предлагает её рассмотреть
- Как они одеты дымковские барышни?
Ответы детей: красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.
-Из каких элементов состоит дымковская роспись?
Ответы детей: точки, круги, кольца, полоски, линии.
- Какие цвета используют в дымковской росписи?
Ответы детей: жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный.
3. Физкульминутка.
Кисточку возьмем вот так: (показ рукой)
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо – влево (поднимаем руки в разные стороны)
Гордо, словно королева, (встали, подняв голову высоко)
Кисточка пошла тычком, (делаем шаг вперед)
Застучала «каблучком». (выставляем поочередно две ноги)
А потом по кругу ходит, (ходьба по кругу)
Как девицы в хороводе. (взялись за руки)
Вы устали? Отдохнем (остановились)
И опять стучать начнем. (стоим на месте)
Мы рисуем: раз, раз. (в воздухе рисуем)
Всё получится у нас!
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень. Решите сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кокошник кофта, и т. д. Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
5. Рефлексия.
-Молодцы! У вас получились замечательные барышни!
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
-Вам понравились работы?
6. Выставка детских работ.