Екатерина Переверзева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Снег идёт”
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
Учить изображать снежинки приёмом “примакивания” используя ватные палочки и трубочки
Технические задачи:
Учить изображать облака жатой бумагой
Совершенствовать технические навыки в рисовании
Развивающие задачи:
Развивать внимание, учить соотносить слово и действие
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию
Формировать аккуратность в работе
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
Воспитывать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные приёмы ТРИЗ в изобразительной деятельности (отпечатки-губки, трубочки; соединение материалов - ватные палочки и трубочки (изображение больших и маленьких снежинок, ватные диски - снежные сугробы)
Словарь: снег, снежинки, снегопад
Оборудование: интерактивная доска, видео снегопада
Материал:
У детей: листа бумаги А4 синего цвета, ватная палочка, гуашь белого цвета, губка, кисть, подставка для кисти, салфетка, трубочка.
У воспитателя: Лист А4 синего цвета, ватная палочка, гуашь белого цвета, губка, кисть, подставка для кисти, салфетка, образец рисунка, трубочка.
Ход НОД:
(Занятие начинает сидя на ковре перед воспитателем)
В: Ребята, послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас прочитаю и постарайтесь угадать, что это.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
Д: Это снежинка
В: Правильно ребята, это снежинка! Давайте внимательно посмотрим на доску, что вы видите?
Д: Снежинки.
В: Это снегопад. Время, когда на землю падают снежинки называется снегопадом. А кто мне скажет, что случилось со снежинкой? Почему она растаяла?
Д: Потому что она приземлилась на руку, а рука тёплая, вот она и растаяла.
В: Правильно, а давайте внимательно рассмотрим снежинки. Какого они цвета?
Д: Белого
В: А какие они по размеру?
Д: Большие и маленькие.
В: Да ребята, снежинки белого цвета и бывают большими и маленькими. Я предлагаю вам нарисовать снегопад, множество снежинок. Посмотрите, я уже нарисовала вот такую картинку.
(Воспитатель показывает образец)
В: Скажите, какие по величине снежинки?
Д: Снежинки большие и маленькие.
В: На что похожи большие и маленькие снежинки?
Д: Маленькие снежинки похожи на точечки, а большие на звёздочки
В: Правильно, всё верно, хотите нарисовать такую же картинку?
Д: Да!
В: Я приготовила для вас вот такие чудесные листочки, какого они цвета?
Д: Синего цвета
В: На этом красивом листочке синего цвета я хочу нарисовать снежинки. Как вы думаете, какого цвета я их нарисую?
Д: Белого цвета
В: Правильно, белого! Но снежинки не просто падают с неба, они выделяются из облаков. Для этого первым делом необходимо нарисовать облака. Их я сделаю с помощью жатой бумаги. Набираю кистью краску, наношу её на бумагу и припечатываю к листу. Затем я беру ватную палочку, опускаю её в краску и равномерно размещаю по всему листу. Это будут маленькие снежинки. Для того, чтобы сделать большие снежинки, я возьму трубочку, опущу конец трубочки в краску и так же равномерно нанесу на лист.
В: А теперь давайте разомнём пальчики
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
В: А теперь, кто мне напомнит, что мы делаем в первую очередь?
Д: (Ответы детей)
В: Вы большие молодцы, запомнили последовательность, можете приступать к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
(В ходе работы, воспитатель оказывает помощь детям)
В: Ребята, посмотрите какие красивые работы у вас получились! Настоящий снегопад! Что мы сегодня с вами делали?
Д: (Ответы детей)
В: Какими способами мы рисовали снег?
Д: (Ответы детей)
В: Вы молодцы и очень хорошо постарались, давайте друг другу похлопаем!