Галина Александровна Алиева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть!
Свое занятие я начала с путешествия в весенний лес. Где дети встретились с самой весной-красной и с ее братьями месяцами. Из практики я знаю, как дети с трудом запоминают месяцы каждого времени года, путают их последовательность. На этом занятии дети в игровой форме закрепляют название весенних месяцев, где каждый из них в стихотворной форме знакомит детей с характерными признаками каждого месяца в отдельности, загадывая загадки и тем самым развивает логическое мышление детей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Играя, дети учатся находить характерные признаки весны, говорят о народных приметах, проговаривают заклички, читают отрывки знакомых стихотворений, слушают звуки весеннего леса и прекрасные произведения русского композитора П. И. Чайковского. Ведь именно музыка приносит детям радость, душевный настрой, развивает эмоциональную отзывчивость к созданию художественных образов.
Единый сюжет занятия помог сформировать у детей интерес к творчеству.
Цель: расширять знания детей о весенней природе, активизировать творческое воображение, творческое проявление, предоставить возможность к самовыражению.
Материал. Альбомный лист, простые карандаши, краски, картины художников А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весна», «Последний снег».
Предварительная работа. Наблюдение на прогулках. Рассматривание картин и иллюстраций. Пение песен, чтение и разучивание стихов о весне, прослушивание аудиозаписи с пением птиц, журчанием ручьев, звоном капели. Знакомство с произведениями П. И. Чайковского «Времена года», «Песня жаворонка».
Ход занятия.
Дети, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
На дворе весна, а хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше? Сегодня отправимся с вами в гости к весне. Многие писатели и поэты воспевали это время года.
(Дети читают отрывки выученных ранее стихотворений).
Оттепель после метели,
Только утихла пурга.
Разом сугробы осели
И потемнели луга.
Падают, плавятся, льются
Льдинки втыкаясь в сугроб.
Лужи, как тонкие блюдца,
Светятся около троп.
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Весна, весна! И все ей рады.
Как в забытьи, в каком стоишь
И слышишь свежий запах сада,
И теплый запах теплых крыш.
Закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.
(Включить аудиозапись с пением птиц, шум ветра, капель, шум дождя).
Прислушайтесь, что вы слышите? (Ответы детей).
-Пение птиц.
-Капель.
-Журчание ручейка.
-Шум ветра, деревьев.
(Включить аудиозапись П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
Как вы думаете, чем пахнет весна? (Ответы детей).
-Талым снегом.
-Водой, землей, травой, первыми весенними цветами, нагретой солнцем корой деревьев, теплым весенним ветерком.
Весну все ждут и зовут ее. Давайте и мы с вами ее позовем:
Весна, весна, ясная,
Приди, весна красная!
Входит Весна с тремя братьями-месяцами. (Дети).
Весна : Я Весна-красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуй, Весна-красна, как долго мы тебя ждали!
Весна : Я пришла не одна. Со мной братцы -месяцы. Узнаете ли вы их, ребята?
Март: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Апрель: Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришел.
Май: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это?
Братцы-месяцы, а мы знаем пословицы про вас.
Дети: Март зиму кончает, весну начинает.
Апрель с водою, а май с травою.
Май холодный- не будешь голодный.
Ребята, а вы знаете, что в природе бывают три весны : весна света-март, весна воды-апрель, весна зеленой травы-май.
Весну воспевали на только писатели, поэты, и музыканты, но и художники. Назовите любимые краски весны. (Ответы детей).
-Желтая, синяя, зеленая.
Как и у людей у весны бывает разное настроение. Кто знает, какие краски используют художники для передачи унылого, грустного настроения? (Отвеы детей).
-Темные.
А когда у весны радостное, хорошее настроение? (Ответы детей).
-Светлые, яркие краски.
А вы хотите нарисовать весну? Давайте изобразим ее, ведь у нас есть все для этого. (Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна».
Рисунки получились яркими, красивыми, значит у весны было хорошее настроение. Когда рисунки высохнут, мы украсим ими нашу группу.
Весна, наши ребята засиделись. Не хочешь ли ты поиграть с ними.
Весна : Давайте поиграем. Влево-вправо повернись и в подснежников превратись.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом.
Показался лепесток,
А за ним еще дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал.
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Сколько подснежников на поляне выросло! А теперь влево-вправо повернись и в ребяток превратись.
Весна : Мне пора в лес уходить
И порядок наводить.
На прощание желаю вам счастья
Улыбаться всегда, не грустить.
Весна с братьями-месяцами уходят.
Молодцы ребята, порадовали мы весну, порадует и она нас своим теплом, зеленью и цветами.