Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н. Н. Носова «На горке»

Елена Гребелкина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н. Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАССКАЗУ Н. Н. НОСОВА

«НА ГОРКЕ»

Задачи:

• Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

• Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

• Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.

Развивать воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий.

• Воспитывать коммуникативные навыки.

ХОД:

1. Организационный момент.

–Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.

– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать

А теперь проведем небольшую речевую разминку.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения) : вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя, 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 5.

Речевая гимнастика для язычка.

Ок-ок-ок – падает снежок.

Ип-ип-ип – слышу снега скрип.

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Проговорите конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

– Конец второго предложения проговорите с восклицательной интонацией.

– Проговорите чистоговорку шепотом и медленно.

– А теперь проговорите ее громко и быстро.

Обратить внимание на иллюстрацию «Зимние забавы».

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какую скороговорку можно рассказать к этой илл. ?

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке

А Маруся не каталась-

В снег упасть она боялась.

- Чем были заняты дети в нашей скороговорке? (Проблемное обоснование)

- А вы любите кататься с горки?

-Ребята, а как вы думаете, прежде чем кататься с горки, что надо сделать?

– В какое время года можно построить горку? Почему? (Выскажите свои мысли, предположения).

-А сейчас закройте глаза, и представьте. Что вы оказались во дворе, среди этих ребят (звучит аудиозапись рассказа Н. Н. Носова «На горке»).

Рассматривание картины «На горке».

Беседа о зимних забавах детей.

Беседа с детьми.

- О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове)

- Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые)

- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый)

- Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься.)

- Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами)

- Ребята, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: "Любишь кататься, люби и саночки возить"? (Ответы детей).

- А о чем говорится в такой пословице, как "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось"? (Ответы детей)

- Вы правильно, ребята, понимаете смысл русских народных пословиц. Если ты ленивый, не думай, что все достанется тебе легким путем. Хочешь кататься на горке - сначала потрудись. А если трудиться всем вместе, дружно, обязательно все получится, а одному что-то сделать очень трудно.

- А есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (Ответы детей)

- Хорошо, что вы все трудолюбивые, а не лежебоки. А если вдруг среди вас появятся такие ребята, что вы будете делать? (Ответы детей)

- А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей)

- В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми, они сказали Котьке: "Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!"

- Ребята не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее.

- Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась?

Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей)

- Ребята помогали Котьке. А он им помогал? Большую работу он сделал или маленькую? (Ответы детей)

- Совсем неважно, сколько он сделал, ведь "В большом общем деле и малая помощь дорога. "

– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

Физкультминутка: Ровным кругом

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа :

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Игра «Что сначала, что потом».(в парах)

– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.

– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

– Давайте расставим картинки по порядку.

– Какой картинки не хватает?

– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

План

• Строительство горки ребятами.

• Хитрец на скользкой горке.

• Котька посыпает горку песком.

• Ребята заставили товарища работать.

• Котьке понравилось трудиться.

Обобщение материала:

– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу :

(хлопки в ладоши)

ДРУЖБА

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ

ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

Упражнение «Я начну, а вы закончите».

Рассказ с помощью мнемотаблицы.

Итог занятия.

Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу. Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня?

Вам хочется узнать ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?

– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

– У каждого на столе лежит снежинка. Возьмите ее. Оцените свою работу на занятии и поставьте себе отметку.

– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Кому понравился рассказ?

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

– Что делали ребята?

– А что делал Котька, когда ребята трудились?

– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)

– Какой он? (Хитрый)

– Что произошло, когда ребята ушли обедать?

– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться).

– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

– Понравилось ли Котьке работать?

– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).

– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в.

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого. Задачи: Образовательные: - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; - формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» города Анива Сахалинской области» «Купили.

Конспект НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в старшей группе Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» старшая группа Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: 1.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки». Старшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Организационный.

Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова. Задачи: Образовательные: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова» ТЕМА: «Весёлые рассказы Николая Носова». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими образовательными областями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н. Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 23:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по рассказу Н. Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гребелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД