Сюзанна Вплерьевна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Сказка» города Анива Сахалинской области»
«Купили щенка»
Конспект НОД
по речевому развитию в старшей группе
Воспитатель: Даваа Ш. В.
Тип: интегрированное
Вид: речевое
Тема: Купили щенка
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Купили щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.
Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.
I. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:
Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?
На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.
Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.
Просто он такой красивый – трудно высказать какой!
Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.
Не держу его на нитке, а держу на… поводке!
- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)
- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).
- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок.
- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).
Дети садятся за столы.
Упражнение «Расставим картинки по порядку»
II. Составление рассказов.
1) Рассматривание первой картины
- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
- Как вы думаете, что он говорил при этом?
- Покажите выражение его лица.
- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).
- Какое название вы предлагаете к этой картине?
- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Расскажите, что каждый из них делает?
- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой
2) Рассматривание второй картины
- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)
- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
3) Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4) Рассматривание третьей картины
- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
- Как вы думаете, что произойдёт дальше?
5)Рассматривание четвёртой картин
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам, а я его запишу.
Ребёнок рассказывает по всем картинкам
6) Дидактическая игра «Назови ласково»
- Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
III. Продуктивная деятельность
Упражнение «Дорисуй по точкам»
Детям предлагается дорисовать рисунок, соединив точки по цифрам.
- А теперь пройдём на пресс-конференцию.
IV. Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)
Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?
- Ваше настроение?