Получи документы

Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»

Клинтух Анна
Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова.

Задачи:

Образовательные: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; подбирать однородные определения к словам.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду людей; умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Публикация «Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни „Чтение произведения Н, Н Носова „На горке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.

Предварительная работа: наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Ход занятия:

(Приглашаю детей поиграть в игру «Имена». Дети называют свое имя ласково).

В: - Какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как называются зимние месяцы?

Д: - Декабрь, январь, февраль.

В: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Д: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

В: - Вы любите кататься с горки?

Д: - да.

В: - А из чего строим горку?

Д: - из снега.

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

В: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

В: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.

Динамическая пауза

Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (Приседают)

И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: О зиме; о том, как дети катаются с горки; о зимних забавах.

(Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине).

В: Что изображено на картине?

Д: Зима, дети, горка.

В: Какая горка?

Д: Снежная.

В: Что в руках у детей?

Д: Лопаты.

В: - Ребята, расскажите, что вы делаете зимой на прогулке?

Д: Катаемся на санках, лепим снеговика, играем в снежки и тд.

Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

В: Ребята, детский писатель - Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?

Д: Да!

Физминутка: "Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

(Чтение Н. Н. Носов)

На горке

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

В: Понравился вам рассказ?

Д: Да!

В: Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети?

Д: Трудолюбивые!

В: Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

В: Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки?

Д: Лопатки и фанеры.

В: А помогал ли ребятам Котька?

Д: нет!

В: Почему?

Д: он не хотел!

В: А что делал Котька, пока ребята трудились?

Д: Дома сидел и в окно смотрел.

В: Откуда таскал Котька песок?

Д: Из ящика.

В: Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты. Честно ли поступил Котька?

Д: Нет, ребята трудились, а он всё испортил.

В: Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком?

Д: Расстроенное, грустное, унылое.

В: Как дети исправили эту ошибку?

Д: Засыпали песок снегом и опять полили водой.

В: Как вы думаете, какой водой поливали горку дети?

Д: Холодной.

В: Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

Д: Снег бы растаял.

В: Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Д: Ребят.

В: Почему?

Д: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

В: - Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»?

Д: Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Познакомить детей с произведение К. Чуковского «Мойдодыр» Задачи: Образовательные: - учить детей видеть взаимосвязь между содержанием.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой с детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами,.

Использование сказок, сказочных героев в повседневной и образовательной жизни детей в стихах Выступление на тему "Сказки" Предлагаю свой опыт работы с детьми-использование сказок,сказочных героев в повседневной и образовательной.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей.

Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста Сущность закаливания состоит в тренировке терморегуляторных механизмов, обеспечении равновесия между постоянно меняющейся окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Клинтух Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД