Клинтух Анна
Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; подбирать однородные определения к словам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду людей; умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
Публикация «Конспект по проведению общения детей в повседневной жизни „Чтение произведения Н, Н Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы и оборудование: портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Предварительная работа: наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Ход занятия:
(Приглашаю детей поиграть в игру «Имена». Дети называют свое имя ласково).
В: - Какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как называются зимние месяцы?
Д: - Декабрь, январь, февраль.
В: - А какие изменения происходят в природе зимой?
Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)
Д: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.
В: - Вы любите кататься с горки?
Д: - да.
В: - А из чего строим горку?
Д: - из снега.
Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
В: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.
Начинаем:
ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).
СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).
НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).
ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).
В: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.
Динамическая пауза
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Д: О зиме; о том, как дети катаются с горки; о зимних забавах.
(Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине).
В: Что изображено на картине?
Д: Зима, дети, горка.
В: Какая горка?
Д: Снежная.
В: Что в руках у детей?
Д: Лопаты.
В: - Ребята, расскажите, что вы делаете зимой на прогулке?
Д: Катаемся на санках, лепим снеговика, играем в снежки и тд.
Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
В: Ребята, детский писатель - Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?
Д: Да!
Физминутка: "Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
(Чтение Н. Н. Носов)
На горке
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал:
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
- Ну, я не знаю, - говорит Котька.
- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
В: Понравился вам рассказ?
Д: Да!
В: Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети?
Д: Трудолюбивые!
В: Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.
В: Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки?
Д: Лопатки и фанеры.
В: А помогал ли ребятам Котька?
Д: нет!
В: Почему?
Д: он не хотел!
В: А что делал Котька, пока ребята трудились?
Д: Дома сидел и в окно смотрел.
В: Откуда таскал Котька песок?
Д: Из ящика.
В: Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты. Честно ли поступил Котька?
Д: Нет, ребята трудились, а он всё испортил.
В: Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком?
Д: Расстроенное, грустное, унылое.
В: Как дети исправили эту ошибку?
Д: Засыпали песок снегом и опять полили водой.
В: Как вы думаете, какой водой поливали горку дети?
Д: Холодной.
В: Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?
Д: Снег бы растаял.
В: Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?
Д: Ребят.
В: Почему?
Д: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
В: - Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»?
Д: Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными.