Дарья Жванько
Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Весёлые рассказы Николая Носова».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для речевого воспитания
Задачи образовательной деятельности:
1. Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
• Развивать чувство юмора, творческое изображение.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Формы организации образовательной деятельности детей: групповая
Средства обучения:
для воспитателя: презентация по теме, портрет Н. Носова, книги «Затейники» и «Живая шляпа»;
для воспитанников: цветные карандаши, раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».
Содержание НОД
1. Мотивационный
Здравствуйте.
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей).
А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова? (Слайд 2)
2. Деятельностный
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. (Слайд 3)
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. (Слайд 4)
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Слайд 5)
- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!». (Слайд 6)
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках. (Слайд 7)
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа». (Слайд 8)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки? (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы? (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какую сказку читали дети? (ответ - «Три поросенка»)
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? (ответ – одеяло и стола)
3. Кто схватил мальчика за ногу? (ответ – Валя)
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его? (ответ – никто)
3. Рефлексивный
Ребята, понравились вам веселые рассказы? Кто написал эти рассказы? А что вам больше всего запомнилось? А какой отрывок из рассказа «Живая шляпа» вы хотите услышать ещё раз? - интересуется воспитатель и зачитывает текст. Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.