людмила довбий
НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию
Тема: «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»
Цель: закрепить знание русской народной сказки "Колобок", показать детям, как можно модифицировать героя, которого в классической сказке съедает лиса, как помочь избежать такого конца.
Задачи.
Развивать творческое воображение, связную речь, память, логическое мышление
Формировать умение строить диалог между героями.
Учить узнавать и называть сказку по иллюстрации
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Как помочь колобку спасти свой румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей связно, отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать умение делать простейшие выводы,
Формировать познавательный интерес, умение находить выход из проблемной ситуации.
Обогащать и активизировать словарный запас детей
Закреплять знакомые приёмы лепки
Закреплять звукопроизношение звука «ф»
Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие, интерес к сказкам, самостоятельность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, маски-шапочки для обыгрывания диалога бабы и деда, тесто для лепки, сосновые иголки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей отправится в гости к сказке.
-Только в гости к сказкам нужно идти с улыбкой на лице и с хорошим настроением. А у вас есть улыбка и хорошее настроение? Тогда идем!
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Подходим к экрану - изображение деда и бабки из сказки «Колобок».
-Из какой сказки герои. Если дети называют сразу эту сказку, то можно спросить:
-А разве только в этой сказке есть дед и бабка? Заслушать ответы детей.
Второй кадр-колобок. Дети отгадывают, какая это сказка. Проблемный вопрос: «Не работает звук на нашем ноутбуке, о чем же говорят дед и баба? Воспитатель предлагает детям вспомнить. (Разыгрывается диалог деда и бабы)
Далее воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации к сказке, вспоминают героев, с которыми встречался Колобок после того, как ушел от бабушки с дедушкой.
Воспитатель. Представьте, что нашему Колобку повезло, в лесу он встретился с ребятами, которые гуляли по лесу. Они забрали его к себе домой. И он некоторое время жил у Маши и Миши. Но Колобку очень хотелось снова вернуться к бабушке с дедушкой. Ребята обещали Колобку, что они обязательно вернут его бабушке с дедушкой. Но пока он жил у Маши и Миши вот какая история произошла с Колобком.
За окном шел дождь. Колобок, расплющив нос на оконном стекле, рассматривал огромные лужи во дворе. Дети - Маша и Миша - ходили грустные. Они вспоминали стихотворение Сергея Михалкова о дожде. (На экране появляется видео – ролик «Как идет дождь». Воспитатель в это время читает стихотворение).
«Если»…
-Мы сидим и смотрим в окна Если взять все эти тучи
Тучи по небу летят. И соединить в одну,
На дворе собаки мокнут А потом на эту тучу
Даже лаять не хотят. Влезть,
Где же солнце? Измерить ширину,
Что случилось? То получится ответ,
Целый день течет вода. Что краев у тучи нет,
На дворе такая сырость, Что в Москве из тучи-дождик,
Что не выйдешь никуда. А в Чите из тучи-снег.
Если взять все эти лужи Если взять все эти капли
И соединить в одну, И соединить в одну,
А потом у этой лужи А потом у этой капли
Сесть, измерить глубину, Ниткой смерить толщину-
То окажется, что лужа Будет каплица такая,
Море черного не хуже, Что не снилась никому.
Только море чуть поглубже, И не приснится никогда
Только лужа чуть поуже. В таком количестве вода!
Пока дети читали стихотворение, Колобок взял ниточку и вышел на улицу. У него было серьезное дело. И вот какое. У самого входа в дом красовалась огромная лужа. «Видимо, все лужи во дворе слились в одну большую, - подумал колобок. - Нужно ее измерить!» Он стал окунать нитку в лужу. Нитка намокла, но тонуть не хотела. «Она легкая, поэтому плавает на поверхности, нужно, чтобы она стала тяжелой, - пояснил сам себе Колобок. - Привяжу к ней камешек - так нитка потяжелеет и упадет на дно». Сказано-сделано. И вот нитка исчезла в луже. От радости наш исследователь даже подпрыгнул и… упал в лужу. Вот тут-то он сразу понял: она глубокая. Едва не захлебнувшись, Колобок начал выбираться оттуда. В этот момент дверь дома отворилась, и чьи-то руки вырвали Колобка из водяных лап и понесли. Уже в коридоре он разглядел своего спасителя. Это была Маша. Заметив, что Колобок долго не возвращается, она почувствовала что-то неладное. Поглядела в окно и с криком бросилась на улицу. В доме Маша попыталась поставить Колобка на пол, но это ей удалось с трудом. Намокнув, он стал вязким и липким, ведь испекли его из теста.
-Ты стал совсем как тесто - мягким,- сказала Маша.
-А давайте мы его снова испечем, - предложил Миша.
Ребята усадили его на печку, сели рядом и стали смотреть на огонь. (На экране появляется изображение огня)
Огонь - совершенно удивительная штука: он притягивает, завораживает, согревает. Неповторимую пляску его можно наблюдать часами. Ребята не отрывали глаз от этого зрелища.
-Чем так вкусно пахнет?- спросила Маша.
-Это Колобок, Колобок!- Миша показывал на печку.
- Он стал греться и выпускать пар. Сейчас он станет снова свежим, ароматным и вкусным.
Колобок громко вздохнул.
-Что с тобой?- спросил Миша. -Может, ты уже высох?-он потрогал Колобка. - Нет, еще липнешь. Посиди еще немного. А пока Колобок печется давайте мы с вами поиграем
Физминутка
Колобок, колобок (идут в полуприсяди, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
-Меня съедят в лесу!- расстроено сказал Колобок. - Сами говорите, вкусно от меня пахнет. Как бы сделать так, чтобы я, съедобный, мог стать в любой момент несъедобным?
Воспитатель предлагает вспомнить сначала историю, приключившуюся с Колобком, а потом всем вместе подумать, как помочь колобку.
Вопросы воспитателя
-Куда попал Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки? (домой к Маше и Мише)
-Что обещали Колобку Маша и Миша? (вернуть его домой).
-Что делал Колобок, когда на улице шел дождь? (расплющив нос на оконном стекле, рассматривал огромные лужи во дворе.)
-Что решил сделать Колобок, прослушав стихотворение? (измерить лужу)
-Что с ним случилось? (он упал в лужу)
-Кто спас Колобка? (девочка Маша)
-Каким стал Колобок после падения в лужу? (вязким и липким)
-Как ребята решили спасти Колобка? (снова посадить его на печку)
-Чем вкусно пахло? (это пах Колобок : он стал греться и выпускать пар.)
-Что нужно сделать, чтобы спасти Колобка, чтобы его не съели в лесу.
Дети придумывают варианты спасения Колобка :
-Взять и испечь его заново. В тесто насыпать побольше соли. Лизнет Лиса: «Тьфу! Соленый какой!» И есть не станет.
- Перца насыпать. Горько будет, невкусно.
-Извалять в грязи и саже перед дорогой в лес.
Дети вспоминают сказку «Лесной колобок - колючий бок»
и решают, что ему для спасения нужны иголки как у ёжика, чтобы его не съели.
Педагог. Итак, наш Колобок захотел быть похожим на ёжика, чтобы спастись от врагов, но для этого нужно спеть песенку ёжика.
Ёжик.
Маленький ёжик-четверо ножек.
Ёжик по лесу идет, песенку поет:
«Фуф-ты!Фуф-ты!Фуф-ты!Фу…
Нас спине листок несу
Самый сильный я в лесу
Лишь боюсь я лису».
Маленький ёжик-четверо ножек.
Ёжик по лесу идет, песенку поет:
«Фуф-ты!Фуф-ты!Фуф-ты!Фу…
На спине лису несу!
Самый сильный я лесу!»
Дети проговаривают песенку ежика, четко артикулируя звук [ф].
Затем дети придумывают, как превратить Колобка в ёжика.
Воспитатель: - А что если одолжить иголок у настоящего ежа? (дети высказывают мнение хорошо это или плохо, в результате решают, что ёжику будет больно
-Дети решают позаимствовать иголки у ёлки.
Затем педагог предлагает детям показать Колобку, как это можно сделать. Дети лепят колобка из теста и превращают его в ёжика с помощью сосновых иголок.
После окончания образовательной деятельности, в один из режимных моментов, предложить детям провести исследование (Тонет в воде нитка или нет).