Папки-передвижки

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай»

Елена Зиганшина
НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить, узнавать достопримечательности города, обогащать знания об истории города.

Развивающие задачи : Закрепить умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша.

Публикация «НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе „Родной свой край — люби и знай“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать чувства патриотизма. Продолжать воспитывать любовь, гордость и бережное отношение к городу.

Словарная работа: достопримечательности, переселенцы.

ОПРС: ИКТ, аудиозаписи, карта ЕАО, разрезная картина, карточки с изображением достопримечательностей города, картина в черно-белом цвете, вырезанные картинки.

Ход деятельности:

Дети стоят в кругу, проводится игровое упражнение «Доброе утро».

Восп: «Кем-то придумано просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - скажем друг, другу,

«Доброе утро!» - подружке и другу,

«Доброе утро!» - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам!»

Восп: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному красивому и родному городу Биробиджану, где живут интересные люди, где живем мы с вами.

(Дети вместе с воспитателем подходят к карте.)

Восп: - Осенью 1931г на карте Дальнего Востока появилась маленькая точка. (воспитатель показывает)

Но это был еще не город, а маленький рабочий поселок-станция, которую построили первые переселенцы. (1-й слайд)

Восп: - Ребята, а кто скажет, как назвали эту станцию?

Дети: - Тихонькая. (2-й слайд)

Восп: - Как вы думаете, почему маленькую станцию в тайге назвали «Тихонькой»? (ответы детей)

Восп: - А какое бы вы дали название такой станции? (ответы детей)

Восп: - С тех пор прошло немало лет, когда на месте маленького рабочего поселка вырос большой город.

- Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как выглядел город много лет назад.

(Под песню «Улица Шолом-Алейхема» показываются слайды)

Восп: -Ребята, а как вы думаете, где сейчас находится станция Тихонькая?

(ответы детей. Слайд-9)

Восп: - Продолжаем наше путешествие. А сейчас я вам предлагаю интересное задание. После того как вы его выполните, мы увидим, что из него получится Подойдите пожалуйста к столу. Каждый из вас должен взять одну картинку и придумать красивые слова о городе, затем выставить свою картинку на доску.

Д/И «Назови красиво».

1. Наш город очень уютный, потому что…

2. Наш город красивый, потому что…

3. Наш город зеленый, потому что….

4. Наш город гостеприимный, потому что….

5. Наш город самый лучший, потому что….

6. Наш город молодежный, потому что….

7. Наш город современный, потому что….

8. Наш город очень тихий, потому что….

9. Наш город самый чистый, потому что….

10. В нашем городе живут люди разных национальностей.

Ребята, так что же мы с вами видим? Вы узнали свой город?

Восп: - Молодцы, давайте продолжим наше путешествие. Присаживайтесь на стульчики.

- А сейчас я хочу узнать, все ли вы знаете о нашем городе. Мы проведем викторину. Если ваш ответ будет правильным, то на экране появится изображение.

Викторина со слайдами:

1. В честь каких двух рек был назван наш город? (Бира и Биджан)

2. Кто живет в нашем городе? (люди разных национальностей)

3. Как называлась станция на Дальнем Востоке железной дороги? (Тихонькая)

4. Сколько лет исполнилось нашему городу? (75 лет)

5. Центром какой области является город Биробиджан? (ЕАО)

6. Что является символом города? (менора)

7. Сколько цветов присутствуют во флаге ЕАО? (все цвета радуги)

8. Что изображено на гербе Биробиджана? (Сопка, Бира)

9. В честь кого названа главная улица нашего города? (писатель Ш-А)

10. Что украшает театральную площадь? (фонтан)

Молодцы ребята! С викториной вы справились, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка (танцевальная под песню «Хава Нагила»)

Восп: - Ребята, а знаете ли вы достопримечательности нашего города?

Сейчас сотрудники нашего детского сада вот на этом экране загадают вам свои загадки, а ваша задача дать правильный ответ на них. Итак, внимание на экран.

Видео-загадки:

1. Известен он, как звонкий мастер слова

И именем его назвали библиотеку,

Улицу и памятник ваяли.

Он никогда не жил здесь,

Но был людьми любим

За то, что сам народ свой он любил.

О них писал, для них писал.

И знает его и стар и мал. (памятник Ш-А)

2. Словно лес стоит он среди города.

Усталыми качелями скрипит,

А по его тропинкам бродит эхо,

Будто мелодия тех лет звучит.

Как пели, танцевали здесь девчонки,

Деревья помнят, помнят и кусты.

А нам об этом рассказали бабушки

И старой фотографии листы. (парк)

3. Это место встреч и проводов,

Значит место радости и грусти.

Вот, пронесся мимо поезд с грохотом,

А другой состав остановился.

Самый первый он встречает приезжающих,

Словно приглашает посетить

Городок наш светлый, замечательный

И готов врата его открыть. (вокзал)

4. Это будто бы дворец, выросший из прошлого

И жизнь его и перемены на кинопленке прожиты

Здесь тогда все оживает, когда вокруг все замолкает.

Погашен свет, волнение. И вдруг,

Включается экран и кадры замелькали.

Когда то назывался он «Биробиджан»,

Позднее «Родиной» его назвали. (кинотеатр)

5. Здесь всегда нарядно и торжественно

Горожан фонтан встречает,

А скрипач на старой своей скрипке

Прекрасную мелодию играет. (театральная площадь)

6. Посреди города, на живописном месте,

Присев в беседке у воды

Любуешься скульптурами и клумбами чудесными

Под тихое журчание Биры. (набережная)

7. Город наш с тобою замечательный,

Разные народы здесь живут.

Соблюдая свои нравы и традиции,

Уважают друг друга, чтут.

Есть такое место в нашем городе,

Где дружбу руки олицетворяют.

Ведь не просто так, наверное,

В это место голуби,

Словно символ мира, прилетают. (Площадь Дружбы)

Ну что, ребята, я думаю вы справились с заданием хорошо. Знаете свой город. Я довольна вами.

Я предлагаю продолжить наше путешествие и приглашаю вас подойти к столу. Здесь находятся карточки. Сейчас каждый выберет себе одну карточку, внимательно ее рассмотрит. А потом скажет, что вам знакомо, а что нет.

Д/И «Четвертый лишний».

Восп: - Молодцы ребята, и здесь вы справились хорошо. Давайте продолжим наше путешествие и тихонько присядем на стульчики.

- В нашем городе проживало и проживает очень много людей прославившие наш город. Это люди разных профессий: поэты, писатели, музыканты, спортсмены, журналисты и т. д.

Давайте посмотрим на экран. Я думаю что вы узнаете и назовете этих людей и улицы.

(Дети отгадывают по слайдам)

1-й слайд: В честь кого названа эта улица?

Дети: - Ул. Шолом-Алейхема названа в честь писателя Шолом-Алейхема.

2-й слайд: Картины каких художников мы можем увидеть с вами в музее современного искусства?

Дети: - В музее современного искусства находятся картины Б. Косвинцева, В. Коровина, В. Цапа.

3-й слайд: Ребята, как вы думаете в честь кого установлен этот памятник?

Дети: - В честь героя отечественной войны Иосифа Романовича Бумагина.

Восп: - Молодцы ребята. Но на этом путешествие не заканчивается и я попрошу подойти к столу.

- Как вы думаете, что здесь изображено? (панорама города)

- Вам не кажется, что он какой то серый, мрачный? Вы будущее нашего города, я думаю что вы сделаете его более ярким, зеленым, современным.

(Дети приклеивают на эту черно-белую панораму картинки и объясняют каким они хотят видеть свой город).

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Столько знаете о нашем городе. А сейчас я хочу предложить вам присесть на стульчики и посмотреть как выглядит наш город сегодня.

(Под песню «Люблю тебя Биробиджан» показываются слайды с изображением современного города).

На этом наше путешествие подошло к концу. Ну и конечно я вам предлагаю на выходные дни вместе с родителями побывайте в разных интересных местах нашего города, а в понедельник мне расскажете где вы были.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай» Тема: «Родной край люби и знай» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД