Еременко Елена
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связанной, грамматически правильной, интонационно окрашенной речи.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Развивающая : продолжать работу по моделированию естественных речевых ситуаций; содействовать развитию речи дошкольников;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к школе; способствовать формированию интереса к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Видеоматериалы, презентации, картины для составления рассказов, сундук с атрибутами героев сказок.
Раздаточный: сюжетные картинки, стеклянные камешки марблс.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте вместе поздороваемся.
А как еще можно поздороваться? (Ответы детей)
В. Давайте вместе скажем нашим гостям «Здравствуйте»- приветливо, с улыбкой.
Ребята, а вы знаете, что значит это слово?
(Ответы детей)
В. А кто из вас знает как ученики приветствуют учителя?
(Ответы детей)
В. Да, они встают около своих парт, приветствуя учителя и показывая, что они готовы к уроку.
ИДЕТ ВИДЕОЗВОНОК
В. Ой, ребята посмотрите. Кто-то звонит.
Кто это может быть?
Отвечают на звонок. Герои, не замечая детей, ведут спор.
М. Сколько раз тебе повторять, Буратино, что к школе надо готовиться.
Б. Я и так уже все знаю, отстань, заучила.
Здесь они замечают ребят.
М. Доброе утро, ребята.
Б. Привет.
М. Мы слышали, что вы скоро пойдете в школу. Я вас очень прошу, объясните этому несносному мальчишке, что к школе надо готовиться.
Б. Я и так все умею, чему они меня могут научить?
В. Ребята давайте расскажем Буратино, чем мы занимаемся в детском саду. (Ответы детей)
Если хочешь, можешь посмотреть, как это происходит.
М. Я прослежу.
В. Ребята, предлагаю нам отправиться в путешествие по сказкам. Хотите?
(В. Берет зонтик в руки, крутит, звучит волшебная музыка и на экране появляется картина)
В. Посмотрите, ребята, у нас на экране появилась картина. Что это за сказка? А кто автор? (Ответы детей)
Ребята, вам нравится картина? (Ответы детей)
Чем вам она понравилась? (Ответы детей)
Вы хотите войти туда? (Ответы детей)
(Чтобы придумать даже самую крохотную историю по картине, ребенку желательно оказаться «внутри». Поэтому мы отдаем ребенку образ дверцы, через которую он может проникнуть внутрь картины).
Ребята, что мы тут видим?
(при необходимости задаю наводящие вопросы)
Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Ответы детей)
Молодцы, предлагаю продолжить наше путешествие.
(звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города», дети садятся за столы.
В. Ребята, давайте вспомним сказку «Волшебник Изумрудного города»?
Кто автор этой сказки? (Ответы детей)
А почему город назывался Изумрудным? (Ответы детей)
А на самом деле он был зеленого цвета? (Ответы детей)
В. Да, совершенно верно, он казался зеленым, потому что все его жители носили очки с зелёными стеклами. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат картинки и волшебные камушки. Что мы можем про них сказать? (Ответы детей)
В. Давайте выложим этими камешками картинки, которые лежат у вас на столах и посмотрим, что получится. А теперь возьмите зеленые стеклышки и посмотрите: какими бы увидели наши картинки жители Изумрудного города.
В. Молодцы, вы справились, продолжаем наше путешествие. Давайте немного разомнемся.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем, и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторяйте-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторяйте-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Пора в путь.
(выдвигают под ноги сундук)
В. Ой, ребята, на что это я наткнулась?
(сундук с атрибутами из сказок)
(Воспитатель достает палочку и туфельку)
В. Ребята, героям какой сказки могут принадлежать эти предметы?
Давайте составим диалог «В чем лучше пойти на бал».
(Воспитатель достает бант и топор)
В. Ребята, героям какой сказки могут принадлежать эти предметы?
Давайте составим диалог «Мы идем к Великому Гудвину».
(Воспитатель достает очки и шляпу Незнайки)
В. Ребята, героям какой сказки могут принадлежать эти предметы?
Давайте составим диалог «Вы собираетесь на луну».
В. Ну что, ребята, вы молодцы. И я предлагаю вам поиграть. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
С Буратино мы играли (по очереди сжимаем в кулак правую и левую руку)
Наши пальчики считали (по очереди соединяем пальчики с большим)
1,2,3,4,5 (соединяем пальчики двух рук по очереди, начиная с большого)
Продолжаем мы считать (замочек)
Тут Мальвина прибежала (шевелим пальчиками, делаем волну)
И ребятам помогала (сжимаем кулачки)
1,2,3,4,5 (соединяем пальчики двух рук по очереди, начиная с мизинца)
Мы закончили считать (хлопаем в ладоши).
В. Пальчики размяли, можно и поиграть. Но это будет непростая игра.
Каждый, кому я брошу мячик, должен будет посмотреть на картину выбрать предмет или героя и составить о нем предложение.
(Важно обратить внимание на детали картины, для этого можно предложить ребенку как бы взять в руки фонарик «осветить» часть картины и придумать предложение по тому фрагменту, который он «освещает»).
В. Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие.
НА ЭКРАН ВОЗВРАЩАЮТСЯ МАЛЬВИНА И БУРАТИНО.
В. Вот как мы живем в детском саду.
М. Буратино, тебе понравилось?
Б. Понравилось? Еще как. Ты была права, к школе нужно готовиться. И я увидел, как ребята это делают. Знаешь, о чем я жалею?
М. О чем?
Б. О том, что не ходил в детский сад.
В. Ребята, как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей)
Б. Спасибо, ребята.
М. Вот и отлично, а сейчас мы с тобой пойдем готовиться к школе.
До свидания, ребята.
Б. Пока, до скорой встречи.
В. Ребята, мы показали Буратино, как интересно мы живем в детском саду. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. (Ответы детей)
В. Что для вас было сложным? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
В. Вы молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора возвращаться в группу.