Надежда Москаева
НОД по речевому развитию «День защитника Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск; отработать употребления предлогов в, на, под, формировать умение составлять вопросы, грамматически правильно строить предложения, образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
развивать воображение, сообразительность, словарный запас;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Публикация «НОД по речевому развитию „День защитника Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, флажки.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.)
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? (ответы детей)
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака.
Февраль.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубках громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчаться вдаль
Самолетов звенья –
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3. Введение в тему.
-Дети, какой у нас праздник в феврале? /Ответы детей/
-Да, скоро праздник нашей армии – День защитников Отечества. Сейчас я расскажу об этом празднике, а помогать мне будут «маленькие слова».
Назовите их (в, на, под). Найдите их в моем рассказе.
Солдаты служат в армии.
На Красной площади парад.
Солдаты идут под знаменами.
Защитники Родины в своей форме.
На гимнастерках героев приколоты медали.
В мирном небе самолет.
Всадники скачут на конях.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
-Я приглашаю вас на минутку отдыха.
Раз, два, дружно в ногу, Дети маршируют
Три, четыре, тверже шаг. и произносят слова.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
4. Дидактические игры.
Игра «Назови лишнее»
Гимнастерка, шинель, бескозырка, пилотка.
Самолет, парашют, летчик, корабль.
Граница, пограничник, собака, танкист.
Моряк, пехотинец, бескозырка, катер.
Артиллерист, десантник, пушка, каска.
Игра «Исправь ошибку».
Часовой стоит в посту.
Генерал приколол медаль в грудь.
Бескозырка в голове.
Пограничник держит собаку под поводке.
/Дети исправляют ошибки, называя правильные слова в предложениях. /
Игра «Один – много»
Танкист – танкисты – много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пехотинец, десантник, пограничник.
/Дети образуют множественное число существительных/
Физкультминутка. Игра «Не ошибись»
Детям предлагается вспомнить движения на сигнальный цвет:
На красный – дети шагают на месте, как солдаты.
На синий – «летчики» летят на самолетах.
На зеленый – «моряки» плывут по морю.
Игра «Кто что делает?»
Пограничник охраняет границу.
Танкист управляет танком.
Моряк…
Пулеметчик…
Летчик… И т. д.
5. Итог занятия.