Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с детьми ОНР «Снежный колобок» (старшая группа)

Елена Низова
НОД по речевому развитию с детьми ОНР «Снежный колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Связная речь: формировать уметь передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя;

Словарь и грамматика: уметь подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных, новые однокоренные слова, употреблять формы множественного числа родительного падежа существительных;

Звуковая культура речи: знать и уметь выделять гласные и согласные звуки (начало, конец, середина слов, придумывать слова на заданный звук (с-ш, и четко произносить их, понимать части слова-слоги, уметь делить слова на слоги.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми ОНР „Снежный колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

развивать речевую активность, уметь выслушивать товарищей, вступать в диалог, дополнять и оценивать ответ, делать выводы;

развивать речевой слух, фонематическое восприятие;

развивать умение запоминать текст, быть внимательным; координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать, быть доброжелательным.

Средства: конверт, письмо, картинка с изображением «зима», флажки разного цвета (красный, синий, зеленый) на каждого ребенка, мяч, листочки и карандаши.

Словарь: снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежная баба, угольки, вьюжная, морозная, снежная, пушистый, румяные, довольные, смеющиеся).

Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы-ответы, словесные игры, выразительное чтение рассказа педагогом, пересказ рассказа детьми (начало, середина, конец, физминутка, вывод (предложение-эксперимент для малышей, похвала, рефлексия.

Предварительная работа: составление рассказов с опорой на карты-схемы, отадывание загадок про птиц, словесные игры «Подбери по смыслу», «Разные слова», «Придумай слово с заданным звуком», «Раздели слово на слоги», «Один-много», работа со звуковыми символами, наблюдение на прогулке за погодой, снегом и птицами, опыт «Таяние снега», разучивание упражнения «Снеговик».

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Педагог:- Ребята, нам пришло письмо из детского сада «Ягодка». Написали нам дети младшей группы с просьбой помочь им. С ними произошла невероятная история, у них пропал снежный колобок. Может мы поможем им узнать, что же случилось у них в детском саду!

Ребята, прежде чем открыть конверт, нам нужно отгадать загадку. «Беленький, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится». Какие слова вам помогли отгадать, что это снег? Какой еще бывает снег?

Вот видите какие красивые выражения вы придумали про снег. Ребята, а к слову снег можно придумать разные слова? – Из чего состоит снег? Это первое слово, которое мы придумали к слову снег. (снег-снежинки)Из снега можно слепить….(снег-снеговик) А какая у нас зима? (снег-снежная).

Так дети придумывают однокоренные слова.

-Молодцы, ребята! – Ну, что будем читать письмо? Садитесь на стульчики.

- Да!

- Это снег.

-беленький снег, пушистый, падает, ложится…

- легкий, липкий, холодный, серебристый, сырой, сухой, скрипучий, хрустящий….

-Да.

Снег состоит из снежинок.

-Снеговика, снежную бабу.

- снежная

-Дети усаживаются на стульчики.

Основная часть

Чтение письма. –«Дорогие, ребята, вам пишут дети младшей группы. С нами произошла удивительная история. После прогулки в нашей группе пропал колобок, сделанный из снега. Помогите нам пожалуйста отыскать его.

-Ребята, а прежде, чем помочь малышам, вы послушайте, пожалуйста, рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок».

Вопросы к рассказу: (придумывание по смыслу определений – прилагательных)

-Ребята, как вы думаете, где колобок? (зачитать отрывок).

-Куда ходили дети?

В какое время года они вышли на прогулку?

Какие красивые слова вы знаете про зиму? Какой вы представляете зиму? Зима какая?

- Что они делали на прогулке?

- В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по другому, какие они были?

-Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

Ребята, о чем же говорится в рассказе? Что с ним случилось? Почему (делают выводы?

Игра «Придумай слово с заданным звуком»

-С какого звука начинается слово колобок (к, а каким заканчивается? (к) Ребята, а звук (К, он гласный или согласный?

- Ребята, придумайте слова, где встречается звук (к) в начале слова.

-Ребята, в слове колобок сколько частей? Игра «Раздели слово на слоги».

-Какая часть первая? (ко, какая вторая (ло, третья (бок, ко-ло-бок. Слова состоят из частей, эти части называются слогами. Давайте прохлопаем каждый слог с помощью ладошек и проговорим его. Предлагаются еше несколько слов (зима, снег, ком).

-Ребята, а сейчас, я предлагаю вам найти в словах звук (с, потом (ш). Игра «Найди звук в слове».

Если звук (ш) есть в слове, то хлопаем в ладоши, а если нет звука (ш, то топаем ногами. Будьте внимательны. (Алеша, шуба, шапка, кармашек, снежинка….)

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок…. Кати по снегу свой снежок,

Он превратился в толстый ком И станет ком снеговиком Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка, Увы и нет снеговика!

Чтение рассказа еще раз, с нацеливанием детей на запоминание содержания текста.

-Ребята, давайте попробуем пересказать наш рассказ. Он длинный, поэтому кто-то начнет пересказ, а кто-то закончит (вызвать троих детей).

-Ребята, как вы думаете почему ребята так построились?

Выслушиваются два пересказа. Затем проводится сравнительная оценка ответов, в которой принимает участие вся группа.

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». К нам на прогулку прилетает много разных гостей. Кто это? Как называются птицы, которые не боятся морозов?Я буду загадывать загадки про птиц, а вы будете угадывать их. Тот кто угадает, должен поймать мяч и назвать название птицы так, если бы к нам прилетела не одна угаданная птица, а целая стая. Например: сорока - одна птица, много …. сорок.

Загадывание небольших загадок в игре «Один-много»

Молодцы, ребята, а что же мы напишем нашим малышам? Как же им найти снежный колобок?

Я вам предлагаю дома нарисовать рисунки для малышей. Нарисуйте пожалуйста так, чтобы ребята больше не искали снежный колобок, покажите в рисунке, что он растаял. А после того как вы принесете рисунки, мы напишем малышам письмо о том, что нужно провести опыт о таянии снега. Тогда все ребята поймут правила обращения со снежными фигурами. Нарисуем рисунки для наших малышей?

Дети слушают.

-он растаял

- на прогулку

- зимой

- снежная, вьюжная, морозная, холодная….

-играли, лепили снежную бабу…

- веселые, радостные, довольные, румяные, смеющиеся…

- плохое, не радостное, не веселое

снежном колобке

- он растаял в кармане Алешиной шубы.

-потому, что на улице морозно, а в детском саду тепло. Снег превратился в воду, лужицу.

- дети различают, выделяют звуки и объясняют правильность ответа, пользуясь флажками определенного цвета).

-придумывают (колобок, карман….)

Дети делят слово на слоги, прохлопывая и проговаривая каждый слог в слове.

Дети дифференцируют звуки.

-Выполняют движения в соответствии с текстом.

-дети слушают рассказ

Выходят 3 детей

Егор начнет первый пересказывать рассказ, Настя, продолжит, а Саша закончит.

-дети оценивают пересказ детей.

-птицы

-зимующие птицы.

Дети отгадывают и употребляют название птиц в форме множественного числа родительного падежа.

Дети предлагают свои советы (слепить колобок из снега еще раз, больше не приносить снег в теплое место, провести опыт со снегом….)

Дети соглашаются.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на вопросы, придумывали много разных слов, запомнили рассказ «Про снежный колобок». Теперь вы можете рассказать его дома своей семье. Ребята, скажите, о чем мы говорили сегодня на нашем занятии? Что мы делали? Что вам понравилось сегодня больше всего?

-Дети вспоминают самые интересные моменты деятельности и рассказывают.

Публикации по теме:

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа) ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить представление о речи,.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Тема: «Репортаж с места события». Старшая логопедическая группа. Предшествующая.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста) Конспект по речевому развитию. Тема:"Кто что делает?" Рассматривание картинок. Задачи: Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи. Программное содержание: Развивающие.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа) Конспект по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Весенние чудеса» Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный.

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа 10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми ОНР «Снежный колобок» (старшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию с детьми ОНР «Снежный колобок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД