Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Задание от тётушки Совы»

Заира Магомедова
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Задание от тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений».

Тема: «Задание от тётушки Совы»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: познавательная деятельность; игра

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе „Задание от тётушки Совы“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие» Венгер Л. А. ; раздел «Развитие элементарных математических представлений»; подготовительный к школе возраст

Материал. Демонстрационный: игрушка Совуня, цифры, конверт с заданиями, знаки больше и меньше. Раздаточный: пеналы, тетради, палочки Кюизенера.

Задачи :

1. Обучающие

• Продолжать учить использовать модель «Часть- целое» для придумывания арифметических задач.

• Развивать представление о частях и целом, образующихся при слоении и вычитании чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение сравнивать числа.

2. Развивающие

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. (воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, раз ладошка, два ладошка, три четыре топай ножкой. Дружно в группе мы живём и гостей всегда мы ждём. Ребята сегодня тётушка Совунья принесла нам письмо, оно не простое, а с заданиями, если мы выполним их, то узнаем, что нас ждёт в будущем! Мы ведь справимся? Потому что мы умные и находчивые и у нас всегда всё получается. За каждое выполненное задание Совунья будет дарить нам по букве, из которых потом вы сможете составить слово, которое и будет обозначать, что вас ждёт будущем.

2. Первое задание называется «Подумай и ответь». Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны постараться быстро на них ответить

- Сколько времён года вы знаете, какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц, какой он по счёту весенний месяц? какой он по счёту в году?

-Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? А завтра?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько лап у двух гусей?

-Сколько ушей у трёх мышей?

Молодцы! Вы все отвечали правильно и быстро! с первым заданием справились и за это мы получаем первую букву. Как она называется? Буква «Ш».

Для выполненияследующего задания я предлагаю пройти за столы. В следующем задании Совунья просит нас придумать и решить задачу по подсказке Ч+Ч=?

Вопросы: Что мы знаем? Что нужно узнать? Как решали? Какой ответ?

- Молодцы! Задачу решили. За это Совунья дарит нам ещё одну букву. Как называется эта буква? Буква «К».

3. Физминутка. Вы хорошо потрудились. А сейчас предлагаю немножко отдохнуть. Игра «Займи свой домик». Детям выдаются цифры от 10 до 20, домики(2 обруча, знаки «больше» и «меньше».

-За это задание вы получаете следующую букву. Как называется эта буква? Буква «О».

В следующем заданииСовунья просит нас придумать ещё несколько задач и решить их 4+2=, 6-1=, 6+2=?

Ребята, скажите что означает эта цифра: часть или целое? Почему одно и тоже число обозначается то маленькой, то большой полоской?

-За это задание вы получаете ещё одну букву? Какая эта буква? Буква «Л».

Что бы получить ещё одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Совунья предлагает небольшой диктант, обведите у себя в тетрадях дорожку из квадратиков. Я три раза называю номер квадратиков и цвет, на четвёртый вы раскрашиваете их в тетрадях.

- Молодцы! И вы получаете последнюю букву. Как называется та буква? Буква «А». Прочитайте слово, которое у нас получилось.

4. Подведение итогов. Совунья благодарит вас успешное выполнение задания. Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось?

Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени»Осенний праздник в средней группе «В гостях у тётушки Осени» Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «В гостях у тётушки Осени» «Я спросил у папы – что случилось вдруг? И ответил папа –это.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы» Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по рисованию «Совы» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширяя знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжет на основе предварительного рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Задание от тётушки Совы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Задание от тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Заира Магомедова (УИ 608907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД