Заира Магомедова
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Задание от тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений».
Тема: «Задание от тётушки Совы»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности: познавательная деятельность; игра
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе „Задание от тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие» Венгер Л. А. ; раздел «Развитие элементарных математических представлений»; подготовительный к школе возраст
Материал. Демонстрационный: игрушка Совуня, цифры, конверт с заданиями, знаки больше и меньше. Раздаточный: пеналы, тетради, палочки Кюизенера.
Задачи :
1. Обучающие
• Продолжать учить использовать модель «Часть- целое» для придумывания арифметических задач.
• Развивать представление о частях и целом, образующихся при слоении и вычитании чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение сравнивать числа.
2. Развивающие
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
-Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. (воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, раз ладошка, два ладошка, три четыре топай ножкой. Дружно в группе мы живём и гостей всегда мы ждём. Ребята сегодня тётушка Совунья принесла нам письмо, оно не простое, а с заданиями, если мы выполним их, то узнаем, что нас ждёт в будущем! Мы ведь справимся? Потому что мы умные и находчивые и у нас всегда всё получается. За каждое выполненное задание Совунья будет дарить нам по букве, из которых потом вы сможете составить слово, которое и будет обозначать, что вас ждёт будущем.
2. Первое задание называется «Подумай и ответь». Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны постараться быстро на них ответить
- Сколько времён года вы знаете, какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц, какой он по счёту весенний месяц? какой он по счёту в году?
-Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? А завтра?
-Сколько хвостов у пяти коров?
-Сколько лап у двух гусей?
-Сколько ушей у трёх мышей?
Молодцы! Вы все отвечали правильно и быстро! с первым заданием справились и за это мы получаем первую букву. Как она называется? Буква «Ш».
Для выполненияследующего задания я предлагаю пройти за столы. В следующем задании Совунья просит нас придумать и решить задачу по подсказке Ч+Ч=?
Вопросы: Что мы знаем? Что нужно узнать? Как решали? Какой ответ?
- Молодцы! Задачу решили. За это Совунья дарит нам ещё одну букву. Как называется эта буква? Буква «К».
3. Физминутка. Вы хорошо потрудились. А сейчас предлагаю немножко отдохнуть. Игра «Займи свой домик». Детям выдаются цифры от 10 до 20, домики(2 обруча, знаки «больше» и «меньше».
-За это задание вы получаете следующую букву. Как называется эта буква? Буква «О».
В следующем заданииСовунья просит нас придумать ещё несколько задач и решить их 4+2=, 6-1=, 6+2=?
Ребята, скажите что означает эта цифра: часть или целое? Почему одно и тоже число обозначается то маленькой, то большой полоской?
-За это задание вы получаете ещё одну букву? Какая эта буква? Буква «Л».
Что бы получить ещё одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Совунья предлагает небольшой диктант, обведите у себя в тетрадях дорожку из квадратиков. Я три раза называю номер квадратиков и цвет, на четвёртый вы раскрашиваете их в тетрадях.
- Молодцы! И вы получаете последнюю букву. Как называется та буква? Буква «А». Прочитайте слово, которое у нас получилось.
4. Подведение итогов. Совунья благодарит вас успешное выполнение задания. Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось?
Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы очень хорошо потрудились.