Приложение МААМ

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

ольга макиенко
НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа.

Задачи:

• учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на предложенный план-схему;

• закрепить умение называть животное по внешним признакам (отгадывание загадок);

• закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных, существительных в родительном падеже;

ввести в активный словарь существительные: берлога, дупло, нора, логово, мех;

глаголы: запасать, зябнуть, голодать, охотиться.

• продолжать работу над эмоциональной отзывчивостью детей на услышанное;

Публикация «НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• продолжать работу над формированием произвольного внимания, воспитывать уважение к говорящему.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, работа с «Атласом Омской области» (следы зверей на снегу,рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Оборудование: макет «Зимний лес», мягкая игрушка – лиса, иллюстрация «Лиса», план-схема для составления рассказов, снежинка (письмо, разрезанные картинки «Дикие животные», изображения «следов» зверей,

д/и «Что забыл нарисовать художник».

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая снежинка опустилась мне на ладонь. Да, это не просто снежинка. Это приглашение в гости. А вы хотите пойти в гости? Интересно, а кто же нас приглашает, слушайте.

Я рыжая, осторожная, хитрая, длиннохвостая.

Я беленький или серенький, длинноухий, короткохвостый.

Я рыжая или серая, проворная, ловкая.

Я большой, мохнатый, косолапый.

Я злой, зубастый, серый, хищный.

Я большой, осторожный, травоядный, рогатый.

Дети отгадывают.

Верно, это дикие животные или звери. Они приглашают к себе в гости. Вы хотите к ним попасть? Где мы можем встретить этих зверей? Как мы можем к ним попасть? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, если воспользоваться волшебством нашей фантазии, то можно оказаться в любом месте, а не заблудиться нам поможет стихотворение омского поэта Белозерова, закроем глаза.

До утра в лесу шуршало,

Дуло, холодом несло.

Развиднелось, рассветало

Все вокруг белым бело.

Вот лисица на поляну

Прошмыгнула раньше всех.

Нос и лапы как в сметану

Окунула в белый снег.

Ну вот мы и в лесу, откроем глаза. Представьте, что вокруг вас лежит белый, пушистый, искристый снег.

Представили, а теперь вдохнем побольше воздуха и на выдохе скажем: «Ах, какой пушистый, снежный ковер».

2. Воспитатель, показывая следы на снегу, спрашивает: Что это на снегу? Верно, это следы.

Это кто тут наследил?

Бегемот иль крокодил?

Или тут гуляли дети

Маши, Ванечки и Пети?

Верно, это следы зверей: заячьи, волчьи, лосиные, лисьи.

Дети, а как вы думаете, почему не видно зверей? (Ответы детей) Где они могут быть?

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее на пеньки, посидим тихо, может быть какой-нибудь зверь и покажется.

Смотрите, чей это любопытный нос выглядывает из-за сугроба? (лисий)

Смотрите, чье это ухо выглядывает из-за сугроба?

Смотрите, чей это хвост выглядывает из-за сугроба?

Смотрите, чья это лапа выглядывает из-за сугроба?

А вот и сама кумушка лиса. Здравствуй лиса. Мы получили письмо, звери приглашают нас к себе в гости.

Лиса: Да, это письмо на снежинке написала я, мне скучно, а вы меня может быть развеселите?

Воспитатель:

Дети, а как мы можем развеселить лису? (Ответы детей)

Лиса: Вы мне что-нибудь расскажите. Ну, например, мою любимую сказку.

Воспитатель:

Дети, а какие сказки про лису вы знаете?

( Ответы детей: «Лиса и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Кот, лиса и петух», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»)

Лиса: Это все не то! Сказка называется «Лиса – всему лесу краса».

Воспитатель: Мы не знаем такой сказки.

Лиса: Знаете, знаете. Я сейчас встану перед вами, а вы будете меня хвалить.

Воспитатель предлагает детям рассказать о лисе, опираясь на план-схему:

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»

(приложение № 1)

Лиса оценивает рассказ каждого ребенка (5-6 рассказов). (Взаимооценка детей).

3. Физ. минутка.

Лиса: Молодцы, а теперь давайте играть, я превращу вас в зверей и мы поиграем в игру «На водопой».

(После игры лиса «превращает» зверей в ребят.)

Лиса: У меня есть забавные льдинки, если их собрать, то можно узнать какие еще звери живут в лесу. Хотите узнать? Тогда собирайте. А я пока нарисую вам в подарок своего любимого зверя.

4. Д/и «Кто живет в сибирском лесу?» («Дикие звери» разрезанные картинки).

Дети собирают и называют животное. (У меня лось, я собрал лося)

Лиса: А вот и я. Пока вы собирали по одной картинке, я их много нарисовала. Показывает.

Фото «Путешествие в зимний лес»

приложение № 2)

Воспитатель: Какие странные картинки. Что-то в них не так?

(Дети определяют, что лиса в каждой картинке не нарисовала).

Воспитатель: (поочередно показывая картинки) Что нет у этого зайца?

Дети: Нет задних лап, ушей, хвоста и т. д.

Лиса: что же мне делать, у меня и лапки озябли.

Воспитатель: Дети, мы можем как-нибудь помочь лисе?

(Дети предлагают забрать рисунки с собой в д/с и дорисовать)

Лиса: Вот спасибо, мне было с вами очень интересно, а сейчас мне пора домой (Убегает).

Воспитатель: Дети, а куда убежала лиса? (В нору) А где сейчас может быть волк, лось, заяц, мышь, белка, медведь? (Ответы) Давайте, и мы с вами вернемся в д/с. В этом нам поможет стихотворение омской поэтессы М. Удовиченко «Самый снежный день» (Читает стихотворение). Ну, вот мы и в группе.

Итог: Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Чем мы там занимались? Вы хотите еще раз отправиться в гости к диким животным? О каком животном вы хотели бы рассказать?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Тема:"Пересказ сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"". Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать знания сказок.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Утверждаю: Заведующая МБДОУ ___ Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ольга макиенко (УИ 926727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД