ольга макиенко
НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа.
Задачи:
• учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на предложенный план-схему;
• закрепить умение называть животное по внешним признакам (отгадывание загадок);
• закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных, существительных в родительном падеже;
• ввести в активный словарь существительные: берлога, дупло, нора, логово, мех;
• глаголы: запасать, зябнуть, голодать, охотиться.
• продолжать работу над эмоциональной отзывчивостью детей на услышанное;
Публикация «НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• продолжать работу над формированием произвольного внимания, воспитывать уважение к говорящему.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, работа с «Атласом Омской области» (следы зверей на снегу,рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Оборудование: макет «Зимний лес», мягкая игрушка – лиса, иллюстрация «Лиса», план-схема для составления рассказов, снежинка (письмо, разрезанные картинки «Дикие животные», изображения «следов» зверей,
д/и «Что забыл нарисовать художник».
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая снежинка опустилась мне на ладонь. Да, это не просто снежинка. Это приглашение в гости. А вы хотите пойти в гости? Интересно, а кто же нас приглашает, слушайте.
Я рыжая, осторожная, хитрая, длиннохвостая.
Я беленький или серенький, длинноухий, короткохвостый.
Я рыжая или серая, проворная, ловкая.
Я большой, мохнатый, косолапый.
Я злой, зубастый, серый, хищный.
Я большой, осторожный, травоядный, рогатый.
Дети отгадывают.
Верно, это дикие животные или звери. Они приглашают к себе в гости. Вы хотите к ним попасть? Где мы можем встретить этих зверей? Как мы можем к ним попасть? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, если воспользоваться волшебством нашей фантазии, то можно оказаться в любом месте, а не заблудиться нам поможет стихотворение омского поэта Белозерова, закроем глаза.
До утра в лесу шуршало,
Дуло, холодом несло.
Развиднелось, рассветало
Все вокруг белым бело.
Вот лисица на поляну
Прошмыгнула раньше всех.
Нос и лапы как в сметану
Окунула в белый снег.
Ну вот мы и в лесу, откроем глаза. Представьте, что вокруг вас лежит белый, пушистый, искристый снег.
Представили, а теперь вдохнем побольше воздуха и на выдохе скажем: «Ах, какой пушистый, снежный ковер».
2. Воспитатель, показывая следы на снегу, спрашивает: Что это на снегу? Верно, это следы.
Это кто тут наследил?
Бегемот иль крокодил?
Или тут гуляли дети
Маши, Ванечки и Пети?
Верно, это следы зверей: заячьи, волчьи, лосиные, лисьи.
Дети, а как вы думаете, почему не видно зверей? (Ответы детей) Где они могут быть?
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее на пеньки, посидим тихо, может быть какой-нибудь зверь и покажется.
Смотрите, чей это любопытный нос выглядывает из-за сугроба? (лисий)
Смотрите, чье это ухо выглядывает из-за сугроба?
Смотрите, чей это хвост выглядывает из-за сугроба?
Смотрите, чья это лапа выглядывает из-за сугроба?
А вот и сама кумушка лиса. Здравствуй лиса. Мы получили письмо, звери приглашают нас к себе в гости.
Лиса: Да, это письмо на снежинке написала я, мне скучно, а вы меня может быть развеселите?
Воспитатель:
Дети, а как мы можем развеселить лису? (Ответы детей)
Лиса: Вы мне что-нибудь расскажите. Ну, например, мою любимую сказку.
Воспитатель:
Дети, а какие сказки про лису вы знаете?
( Ответы детей: «Лиса и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Кот, лиса и петух», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой»)
Лиса: Это все не то! Сказка называется «Лиса – всему лесу краса».
Воспитатель: Мы не знаем такой сказки.
Лиса: Знаете, знаете. Я сейчас встану перед вами, а вы будете меня хвалить.
Воспитатель предлагает детям рассказать о лисе, опираясь на план-схему:
(приложение № 1)
Лиса оценивает рассказ каждого ребенка (5-6 рассказов). (Взаимооценка детей).
3. Физ. минутка.
Лиса: Молодцы, а теперь давайте играть, я превращу вас в зверей и мы поиграем в игру «На водопой».
(После игры лиса «превращает» зверей в ребят.)
Лиса: У меня есть забавные льдинки, если их собрать, то можно узнать какие еще звери живут в лесу. Хотите узнать? Тогда собирайте. А я пока нарисую вам в подарок своего любимого зверя.
4. Д/и «Кто живет в сибирском лесу?» («Дикие звери» разрезанные картинки).
Дети собирают и называют животное. (У меня лось, я собрал лося)
Лиса: А вот и я. Пока вы собирали по одной картинке, я их много нарисовала. Показывает.
приложение № 2)
Воспитатель: Какие странные картинки. Что-то в них не так?
(Дети определяют, что лиса в каждой картинке не нарисовала).
Воспитатель: (поочередно показывая картинки) Что нет у этого зайца?
Дети: Нет задних лап, ушей, хвоста и т. д.
Лиса: что же мне делать, у меня и лапки озябли.
Воспитатель: Дети, мы можем как-нибудь помочь лисе?
(Дети предлагают забрать рисунки с собой в д/с и дорисовать)
Лиса: Вот спасибо, мне было с вами очень интересно, а сейчас мне пора домой (Убегает).
Воспитатель: Дети, а куда убежала лиса? (В нору) А где сейчас может быть волк, лось, заяц, мышь, белка, медведь? (Ответы) Давайте, и мы с вами вернемся в д/с. В этом нам поможет стихотворение омской поэтессы М. Удовиченко «Самый снежный день» (Читает стихотворение). Ну, вот мы и в группе.
Итог: Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Чем мы там занимались? Вы хотите еще раз отправиться в гости к диким животным? О каком животном вы хотели бы рассказать?