Анастасия Марьина
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Пересказ сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"".
Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать знания сказок А. С. Пушкина у детей. Продолжить формировать умение выразительного чтения сказки.
Коррекционно – развивающие задачи : Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание и память; логическое мышление). Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, рисование по представлению, организация выставки книг. Д/и «Какая сказка заблудилась?», «Что сначала, что потом», «Сложи сказку»; проведение викторины «Сказки А. С. Пушкина»; лепка.
Ход занятия
1. Игра «Найди то, не знаю что».
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича, ведь они вам очень нравятся. Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина, а помогут нам подсказки (картинки с атрибутами, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина).
- Сказка о рыбаке и рыбке (корыто, золотая рыбка, невод)
- Сказка о злотом петушке (золотой петушок)
- Сказка о царе Салтане (белка,
- У лукоморья дуб зеленый (цепь)
- Сказка о попе и о работнике его Балде.
- Сказка о мертвой царевне и о семи богатыря (зеркало, месяц)
2. Чтение сказки «Сказка о попе и работнике его Балде» педагогом.
3. Словарная работа (домашнее задание для детей).
- Поп – священник; то человек, который совершает богослужения в храме
- Толоконный лоб - буквально означает лоб, набитый толоконной (из овса) мукой, т. е. имеется ввиду поп, у которого в голове вместо мозгов толоконная мука.
-Батька – это отец, папа.
- Полба – это такой род пшеницы.
- Сивая кобыла – седая лошадь.
- Оброк – это деньги (налог, которые черти должны были платить каждые год попу.
- Черти – это общее название нечистой силы. Злой дух (в образе человека с рогами, копытами и хвостом)
- Подворье – это двор и огород, хозяйство при сельском доме.
4. Беседа по содержанию «Сказка о попе и работнике его Балде»
- Кого встретил поп толоконный лоб на рынке.
- Какую плату потребовал Балда от попа за службу?
- Почему поп заказал такую службу, которую Балда не смог бы выполнить?
- Какое задание поп дал Балде?
- Кто вылез из моря, когда Балда стал верёвку крутить да конец ее в море мочить?
- Какой договор заключили Черт и Балда в первый раз?
- Какой договор заключили Черт и Балда во второй раз?
- Какой договор заключили Черт и Балда в третий раз?
- Какое качество высмеивает Пушкин А. С.
5. Динамическая пауза
Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – присаживаетесь! Приготовились…
комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда, черт, лягушка царевна.
6. Задание «Продолжи рифму» (дети продолжаю рифмы, и находят подходящие по смыслу сюжетные картинки)
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
(Повар, конюх и плотник)
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за (семерых)
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько;
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
(Лоб у него заранее трещит)
Засмеялся Балда лукаво:
«Что ты это выдумал, право?
(Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою)
А Балда ему: «Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, (снесу промеж ног».)
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
(Прыгнул поп до потолка);
Со второго щелка
(Лишился поп языка);
А с третьего щелка
(Вышибло ум у старика).
А Балда приговаривал с укоризной:
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»).
7. Пересказ сказки по серии картинок (один ребенок пересказывает начало сказки, второй продолжает пересказ, третий ребенок пересказывает конец сказки)
8. Подведение итогов
Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. На этом наше занятие окончено. Кто сейчас ответить первым тот, идет первый (последним) в строю.
– Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)
– Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три.)