Людмила Владимировна Хлебко
Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ ___
Перспективно-тематический план работы
по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе МБДОУ «Теремок»
Г. Ростова-на-Дону
На 2015-2016 уч. год.
Учитель-логопед :Хлебко Л. В.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц Неделя Тема Цели
сентябрь 1, 2 Обследование детей
Публикация «Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3 Хлеб всему голова Беседа по теме и пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел». Закреплять и расширять знания детей по теме. Учить детей описывать картинку, употреблять в речи имен сущ. в винит. падеже. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
4 Дом. Семья. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», Составление рассказа по серии картинок «Бабушкин шарф».
Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).
Учить составлять рассказ по серии картинок.
Активизировать словарь по теме
октябрь 1 Золотая осень. Деревья. Рассказывание по теме «Осень». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания
2 Сад. Фрукты Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.
Активизировать словарь по теме. Закреплять правильное употребление в речи имен существитеьных в творительном падеже.
3 Огород. Овощи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и Медведь» с элементами драматизации. Активизировать словарь по теме. Игра «Составь длинное предложение».
Пересказ сказки по мнемотаблице
4 Ягоды. Грибы. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.
Учить пересказывать рассказ, используя предметные картинки. Уточнить знания детей о ягодах и грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.
ноябрь 1 Осень. Перелетные птицы. Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.
2 Наше тело. Составление рассказа «Человек» по серии картин
3 Транспорт. Составление сравнительного рассказа машин. Учить составлять сравнительный описательный рассказ с опорой на схему.
Упражнять в распространении предложений определениями.
4 Поздняя осень Активизировать словарь по теме. Закрепить понятие поздняя осень. Учить составлять рассказ по теме с использование сюжетной картины.
II период обучения
Месяц Неделя Тема Цели
Декабрь 1 Зима. Зимующие птицы Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.
Беседа о зимующих птицах.
2 Одежда Составление рассказа-описания одежды по схеме. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Учить распространять предложения путем введения определений
3 Обувь. Головные уборы Заучивание стихотворения «Сапожки». Учить запоминать и рассказывать стихотворения с опорой на схему. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4 Новый год. Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год». Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на план-схему.
Учить распространять предложения путем введения определений
Январь 1 Зимние забавы. Каникулы
2 Рождество Христово. Каникулы
3 Домашние животные и их детеныши Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
4 Дикие животные и как звери зимуют. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Февраль 1 Дикие животные Севера. Уточнить с детьми названия Животных Севера. Развивать самостоятельную связную речь. Учить строить монолог «Опиши любого зверя по плану». Упражнять в умении отвечать полным предложением.
2 Дикие животные жарких стран. Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
3 День Защитника Отечества Заучивание стихотворения «Пограничник». Учить запоминать и рассказывать стихотворение по схеме.
Развивать память, внимание, мышление.
4 Электроприборы.
III период обучения
Месяц Неделя Тема Цели
Март 1 Ранняя весна. 8 Марта. Первоцветы.
Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий
2 Профессии Составление рассказа-описания профессии. Учить составлять рассказ-описание по схеме.
Учить составлять сложносочиненные предложения.
3 Мебель Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам
4 Посуда
Апрель 1 Весна в Изо. искусстве и стихах. Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий
2 Физкультура и спорт.
3 Насекомые. Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему
4 Рыбы Составление рассказа-описания рыбы. Учить составлять рассказ-описание по схеме.
Учить составлять сложноподчиненные предложения.
Май 1 Праздник Победы
2 Школьные принадлежности.
3 Ростов-наш край родной. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий
4 Времена года Составление описательного рассказа «Скоро лето».