Получи документы

ННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группе (9 фото)

Самойлова Олеся Петровна
ННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи детей через пересказ текста с использованием опорных картинок, обогащение словарного запаса. Совершенствование диалогической формы речи. Развитие экологического мышления и творческого воображения. Развитие познавательного интереса.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение энциклопедии об Антарктиде;

Публикация «ННОД по развитию связной речи „Необычное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Какой? Какая? Какие?»;

- аппликация, рисование, лепка на тему «Пингвины».

Оборудование и материалы:

- географическая карта, глобус, посылка, яйцо пингвина, кусок голубой ткани, сети, картинки с изображением морских животных, схема строения птицы, опорные картинки в форме льдинок, детский костюм пингвина, аудиосопровождение: «Шум моря», «Ветер», «Возвращение».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я на почте получила посылку. Давайте ее откроем. Что в ней?

-Яйцо.

ННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группе

- Интересно, чье оно? (Предположения детей).

- Скажите, ребята, а кто откладывают яйца?

Дети:

- Яйца откладывают птицы, змеи, черепахи.

- Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.

-Скажите, ребята, а для чего все они откладывают яйца? (Ответы детей).

Воспитатель:

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

Появляется ребенок в костюме пингвина:

-Я недавно из яйца, и похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я.

Дети:

- Пингвин.

Фото «Необычное путешествие»

Воспитатель:

- Давайте дадим ему имя.

Дети придумывают имя для пингвина.

Воспитатель:

- Итак, мы вспомнили, что разные животные могут появиться из яйца. А пингвин это птица или животное? Давайте рассмотрим схему строения птиц.

Дети:

1) У всех птиц есть голова, где расположены глаза и острый клюв.

2) У них есть туловище, покрытое перьями.

3) На туловище расположены крылья

4) У птиц две лапки и один хвост.

5) Все птицы откладывают яйца.

ННОД по развитию связной речи  в подготовительной группе - фото

Воспитатель:

- Какой мы можем сделать вывод?

Дети:

- Пингвин - это птица, потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две лапки, хвост, он появляется из яйца.

- Сейчас нам Маша расскажет про этих удивительных птиц.

Сообщение ребенка «Пингвины» : Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, а летать не умеют. Крылья у них есть, но они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе. В самый разгар морозов самка пингвина откладывает одно яйцо. Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето.

Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги: на суше – чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Воспитатель:

- А теперь вернемся к нашему пингвиненку. Кто его папа? Кто мама (Папа- пингвин, мама- самка пингвина).

Воспитатель:

- Для того чтобы узнать, где они живут, нужно собрать скорлупки в целое яйцо.

Яйцо заскрипело и затрещало,

И вмиг все скорлупки свои растеряло.

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтешь.

Фото №1 Развитие ребенка

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас может сказать, какой материк изображен на карте? (Ответы детей).

Воспитатель:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель:

- Давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе он находится? (Ответы детей).

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие связной речи детей через пересказ текста с использованием опорных картинок обогащение словарного запаса

Воспитатель:

- А каким цветом она обозначена? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему белый цвет? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам вместе с пингвиненком отправиться на Южный полюс. Давайте закроем глаза. Звуки моря.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а в море расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Как мы им поможем? (Освободим и отпустим обратно в море).

Дидактическая игра «Назови ласково». Вам нужно назвать ласково морских жителей и отпустить в море.

Фото №3 Совершенствование диалогической формы речи

Воспитатель:

- Молодцы, а для того, чтобы морские жители не попадались в сети, давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!»

-Ну а нам нужно спешить в Антарктиду. Давайте закроем глаза. Шум ветра.

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева - лед и справа - лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Сообщение Никиты «Антарктида» : Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик этот снежный материк.

Воспитатель:

- Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.

Физкультминутка:

По ледяной пустыне

Мама- пингвин идёт. (идут медленно в вразвалочку)

За нею пингвинята

Торопятся вперёд. (идут быстрее в вразвалочку)

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд. (повороты с вытянутой рукой)

Бегут, спешат пингвины, (руки прижать к туловищу)

Им виден путь едва. (вглядываются вдаль)

Над ними тихо кружит полярная сова. (машут руками)

Фото №4 Развитие экологического мышления и творческого воображения

Воспитатель:

-Ой, я вижу какие-то льдинки. Ребята, давайте присядем с вами. Сейчас я прочту вам рассказ, а вы придумайте ему название. Закройте глазки и представьте то, о чем я буду читать.

Фото №5 Развитие познавательного интереса

Первое чтение:

Наш ледокол проплывал по северному морю вдоль заснеженных берегов. Там моряки заметили множество силуэтов, похожих на человечков. Это были пингвины. Игривые птицы, как солдатики, ныряли в воду и дружно выныривали на каменистый берег. На большом булыжнике лежала доска. Она то и дело подпрыгивала от того, что озорные пингвины пробегали по ней и топали лапкой. Притопнут и убегают. Так они веселились до самой темноты.

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Отвечай быстро». Я быстро задаю вопрос, а вы говорите ответ.

-Мимо чего проплывал ледокол?

-Кто заметил пингвинов?

-Какие пингвины? (игривые, весёлые, как человечки)

- Что умеют делать пингвины? (плавать, нырять, бегать, кричать, танцевать)

-На чём танцевали пингвины?

-Где лежала доска?

-Как долго танцевали пингвины? (до самой темноты)

-А теперь скажите как можно назвать этот рассказ? (ответы детей)

-Сейчас я буду читать рассказ во второй раз, а вы будете переворачивать льдинки.

Второе чтение. Ребенок- помощник переворачивает льдинки, на которых расположены опорные картинки.

Игра «Трудные слова»

- Скажите, что означает слово? - «пробежать» (быстро бежать, «нырять» (прыгать в воду, «выныривать» (выглядывать из под воды, «каменистый» (весь берег усыпан маленькими и большими камнями, «булыжник» (огромный камень, ледокол (большой корабль, который колет лёд впереди себя, чтобы можно было плыть)

-Третье чтение рассказа.

-А сейчас я предлагаю вам пересказать этот рассказ, используя опорные картинки, которые вам в этом помогут.

Перессказ рассказа детьми.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашим пингвиненком.

Предлагаю вам поиграть в игру "Пожелание пингвиненку".(дети по цепочке говорят пожелания пингвиненку)

Воспитатель:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи

-Скажите, где вы сегодня побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Вам было сложно?

-Спасибо за ответы!

- Вот мы и дома. Наше необычное путешествие в Антарктиду закончилось. Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Игры по развитию связной речи в подготовительной группе Связная речь-это развитие речевых способностей,культура речевого общения,формирование предпосылок чтения и письма. 1. Найди картинке место. Цель:Учить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска Конспект НОД по развитию связной.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты» .

Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического.

Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в подготовительной группе Месяц Тема Задачи Сентябрь Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». Придумывание продолжения сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности».

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Олеся Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД