Чернова Альбина Николаевна
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительное путешествие
Чернова Альбина Николаевна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское»
Белгородского района, Белгородской области
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: «Удивительное путешествие».
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Аннотация: конспект разработан для воспитателей ДОУ. В работе можно использовать, как весь материал, так и отдельные его части.
Ключевые слова: развитие речи, формировать умения и навыки, задание, путешествие, добрые дела.
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, белая ткань (имитация снежного поля, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.
Ход деятельности:
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? ( Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Покружись, повертись,
В волшебника превратись!
(Дети надевают медальоны «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Присаживайтесь на ковер и отправляемся в путешествие по волшеной стране. (звук полета. Видео полета) Ой, ребята, кто-то там плачет
Игра «Рассуждалки»
слайд «Грустный лисенок»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о лисенке, какой он? (Ответы детей) Что случилось, как вы считаете (ответы детей) Волшебную страну заколдовала злая волшебница. Но мы сможем ее спасти если выполним все задания. Справимся?
Задание №1
(сайды с изображением сказок методом теневого театра)
-Ребята злая волшебница заколдовала сказки, но если мы узнаем и назовем какие это сказки, мы расколдуем их.
. А что же такое сказка? А какие сказки бывают? (Народные. Авторские) Назовите несколько народных сказок. А сможете назвать авторские сказки с их автором?
(Дети отгадывают название сказки по силуэтам)
Задание №2
И опять проказничает злая фея. Она названия сказок перепутала. Поможем ей? А знаете ли вы правильные названия сказок. Игра «Путаница»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван Царевич и зелёный волк»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка – будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и семеро тигрят»
«Паша и медведь»
«Гуси - вороны»
«Дарьюшкина избушка»
«Царевна – индюшка».
Физминутка по выбору детей
Задание№3
Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Как же нам через неё пройти? ( Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! А слова зашифрованы в картинках на следах
Речевая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти картинки одним словом назвать можно? ( Ответы детей: животные)
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)
Воспитатель, оставшись на другой стороне: «А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите животное. Которое мы ласково не назвали!» (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.
Задание №4
- Ребята, я слышу, что у нас просят помощи. Здесь спрятались котята. Нам нужно и найти проговаривая их по порядку. А искать мы и будем волшебной подзорной трубой. (К мольберту прикреплен плакат, где котята изображены под столом, на кровати и т. д.)
Задание №5
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Покрутись, повертись,
Сила в пальцах появись!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка, как вы думаете, кого художники рисовали?
( Ответы детей: медвежонка)
Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!
Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель говорит волшебные слова: «Покружись, повертись, ты в ребенка превратись!»
(Дети снимают медальоны)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!
Используемые источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
2. https://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij
3. Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /авт. -сост. :О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. :Вентана-Граф, 2015.-288с. -(Тропинки).ISBN 978-5-360-05656-0