Наталья Романовская
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: Новая сказка.
воспитатель: Романовская Н. В
2018 г
Творческое рассказывание, придумывание сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Новая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.
Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, совершенствовать умение использовать выразительные средства языка, продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).
Ход НОД.
1. вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?
-Из сказки про домовенка Кузю.
- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.
А может нам поможет в этом пальчиковая игра «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На дверце висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. 0
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
(Произносят вместе «волшебные» слова).
(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?
(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.
- А Прежде, чем начнём работать с вами, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
А спокойным голосом скажи.
2. Основаная часть.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Начало (ещё говорят зачин, середина, концовка).
- Какими словами обычно начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве, давным- давно, далеко-далеко, в одном королевстве)
А середина –это самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. (А в это время, решили они, мимо пробегал, вдруг от куда не возьмись….)
-Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок, Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, И стали они жить поживать и добра наживать, Вот и сказка вся, сказка кончилася.)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горыныч, кощей бессмертный)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка леший) :
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел. (Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Максим, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую картинку. Это и будет твой герой.
А сочинять сказку нам поможет вот эта таблица.
Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев). (После того как сказка придумана, несколько детей рассказывают, придумывают название).
3. Заключительная часть.
- Спасибо вам, дети, за сказки.
Вы все старались, поэтому и сказки получилась такие интересные, волшебные. Вам понравилось сочинять сказку? А Что вам больше всего понравилось на занятии? А что было особенно трудно? Но вы молодцы со всем справились.
Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.