Татьяна Алексеева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Оборудование: игрушка котенок, набор картинок к играм «Какая кошка», «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Утром рано мы проснулись
сладко – сладко потянулись
просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ
мы друг к другу повернулись
и друг другу улыбнулись!
С хорошим настроением продолжим занятие.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает корзину)
- Что это? (корзина).
(Предлагает детям обследовать на ощупь).
- Как вы, думайте, что в корзине?
(Дети высказывают свои предположения)
- Хотите узнать, что в ней находится?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.
• Мохнатенькая
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка).
-Как догадались? У кошки шубка мохнатая? У кошки усы есть? Кошка молоко лакает? Мурлычет, когда песенки поёт?
Воспитатель:
- Да это кошка.
- А кошка — это кто? (животное)
- Какое животное? (домашнее)
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Воспитатель: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать.
Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем чуть громче.
Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем громко.
Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко.
Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.
Воспитатель:
Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу.
А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет?
(ответы детей)
Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.
Давайте придумаем кошке имя.
Воспитатель:
- Вы хотите с кошкой … поиграть?
- Чтобы с кошкой поиграть
Нам в кружочек нужно встать.
Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу
Дети придумывают прилагательные к слову «кошка».
(Мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая)
Воспитатель: — Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.
- Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая.
Воспитатель: - А теперь расскажем нашим гостям, какая кошка.
Д/и «Какая кошка»
У ежа шубка колючая, а у кошки…
Медведь большой, а кошка…
Белка живёт в дупле, а кошка…
Волк-дикое животное, а кошка…
Кролик ест морковку, а кошка…
У лисы-лисята, а у кошки-…
Пальчиковая игра «Кошка на ладошке»
Вот кулак (показать кулак руки,
А вот – ладошка (раскрыть пальцы, ладонь вверх,
На ладошку села кошка («когти» руки водят по
ладошке другой руки)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять (пальцы идут вверх по руке).
Мышки очень испугались (сжать кулаки).
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под подмышки).
Воспитатель: -А сейчас расскажем, что умеет делать кошка?
Игра «Что умеет делать кошка»
На доске висят разноцветные карточки, дети выбирают по цвету определённую карточку.
На примере первой карточки воспитатель даёт образец ответа.
-Посмотрите, ребята, на картинки и помогите отгадать, что умеет делать кошка? (Мышка — ловить мышей; дерево — лазить по деревьям; язык – лизаться умываться лакать; бантик – играть с бантиком; тарелка – лакать молоко, есть корм; лапки с когтями – царапаться).
Физминутка по потешке «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель:
- Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала.
-Хотите я расскажу?
-А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.
Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
— Кто хочет сам рассказать про кошку?
Дети совместно с воспитателем рассказывают гостям рассказ-описание. (2-3рассказа)
Воспитатель:
-Мурке очень понравились ваши рассказы.
Воспитатель:
-Кто приходил к нам в гости?
-В какие игры играли с кошкой? (если дети затрудняются, предлагать варианты ответов).