Анна Буц
«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Образовательные области:
Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая культура.
Задачи:
Познавательные: закрепить знания детей о зимующих птицах; упражнять в счете до 5;
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Речевые: расширять и активизировать у детей словарный запас; побуждать к чтению стихотворений наизусть, соблюдая интонационную выразительность;
Социально-коммуникативные: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; развивать навыки взаимодействия со сверстниками;
Художественно-эстетические: развивать воображение; познакомить с новой техникой рисования – рисования на крупе; развивать музыкальный слух, исполнительские умения;
Физическая культура: совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность в ходе НОД.
Методы и приемы:
Практические: п/и «Снежки», и/у «Лыжи», д/и «Сортировка», д/и «Каждую птицу на свое место», рисование на крупе, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Наглядные: слайды «Зимующие птицы», плоскостные фигуры зимующих птиц, элементы питания птиц, звукозапись «Метель», пения птиц.
Словесные: коммуникативная игра «Здравствуйте!», чтение стихов, потешек, исполнение песен, чистоговорок, отгадывание загадок, д/и «Журавли»
Материалы и оборудование:
Бумажные снежки, плоскостные фигуры птиц, искусственная ёлочка, аудиозапись звуков метели, слайды «Зимующие птицы», тарелочки с элементами питания птиц (семена, зерна ячменя и овса, калина, сало, хлебные крошки и корочка хлеба, тарелочки с крупой (пшено).
Формы и организация совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Коммуникативная игра «Здравствуйте!», п/и «Снежки», п/р игра «Лыжи», д/и «Каждую птицу на свое место», пальч. /и «Соседи», «Птицы», д/и «Сортировка», д/и «Журавли»
Коммуникативная Беседа о зиме, перелётных и зимующих птицах, о элементах питания птиц зимой, отгадывание загадок, чистоговорки.
Познавательно-исследовательская Исследование элементов питания птиц, сортировка зёрне ячменя и овса.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихов о зимующих птицах наизусть, игровых потешек.
Изобразительная деятельность Нетрадиционное рисование на крупе (пшено) солнышка.
Музыкальная Слушание аудиозаписи звуков метели, пения птиц, исполнение песен.
Двигательная п/и «Снежки», п/р игра «Лыжи».
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1.
Организационный момент:
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
- Доброе утро, здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!
- Здравствуй! – услышим в ответ.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи:
- Ребята, звуки какого времени года вы услышали?
- Почему вы решили, что это звуки зимы?
- Как вы думаете, какая бывает зима?
- А холода и мороза не боитесь?
Подвижная игра «Снежки»
Проговаривают потешку:
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
Основная часть:
- Ребята, посмотрите, пока вы играли в снежки, к нам прилетела гостья. Вы узнали её?
(плоскостная фигура сороки)
Сорока:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я была в лесу и увидела, что одни птицы улетели, а другие остались. Ничего не пойму, что к чему?
В: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться. На чем мы можем добраться до леса?
- Предлагаю пойти в лес на лыжах.
На пути сугроб высокий,
Снег глубокий, берегись!
Мы возьмём с собою лыжи,
Нам без лыж не обойтись (имитация ходьбы на лыжах).
- Как тихо вокруг!
Ребё нок читает стих-е:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Песня птичья не звучит?
Осторожно в лес войдем,
Всё интересное
Узнаем о нём.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
- Почему птицы не поют?
- Как называются птицы, которые улетели на юг?
- Вспомните, какие это птицы?
- Ребята, но не все птицы улетели на юг. Есть такие, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют «зимующими». Давайте о них поговорим.
Сорока:
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете этих птиц (слайды с отгаданными птицами появляются на экране)
1. красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять (Снегирь).
- А вы знаете, почему птицу называют снегирь?
Ребенок читает стих-е:
Стыну лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце
2. непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (синичка)
- Посмотрите, как она выглядит?
Девочка исполняет песню «Синичка»
Прилетела к нам синичка;
Эта птичка-невеличка,
Тенькает в саду весь день:
Тень-тинь-тень,
Тилинь-тинь-тень!
3. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её(сорока)
- Какая сорока? Посмотрите.
Ребенок читает стих-е:
Любопытная сорока
Длиннохвоста, белобока,
Всё хватает, что захочет
И стрекочет, и стрекочет.
С дальним краем не знакома и зимует только дома.
4. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её(ворона)
- Какая ворона? Опишите её.
Ребенок читает стих-е:
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моём.
В густых пушистых ветках клёна она построила свой дом.
Несу обед собаке в миске-
Она внимательно следит,
Бочком, бочком подходит близко, хватает кость, прочь летит
5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)
Ребенок читает стих-е:
Прискакал воробей
На пружинках-ножках.
Прочирикал воробей-
- Дай поесть немножко! –
Поклевал, поклевал,
А спасибо не сказал
- Посмотрите и скажите, какого цвета у него оперение?
Сорока:
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А давайте мы с вами посчитаем, сколько птиц вы угадали.
(приготовили ручки, встряхнули пальчики. Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с мизинца)
Дети встряхивают пальчики и повторяют за сорокой:
1 – СНЕГИРЬ, а 2 – СИНИЧКА, 3 – СОРОКА-БЕЛОБОКА, а 4- вот ВОРОНА, ну а 5-ВОРОБЕЙ, ты поймай его скорей.
- Сколько птичек мы с вами насчитали? (5)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц, что у них общего?
- А что же разного?
- Ещё я хочу поиграть с вами в игру «Журавли»
Ли-ли, ли-ли-улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло-все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля-побелела вся земля,
Лу-лу. Лу-лу- поглядите на луну,
Ла-ла-ла- птиц кормить уже пора.
Воспитатель:
- Ребята, скажите легко ли птицам зимой живется? Почему?
- Как можно помочь птицам?
- Давайте подумаем, какая птица чем питается?
(воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками; синицы-зёрнышками, лакомство – сало; снегири едят семена, ягоды рябины и калины; вороны питаются остатками пищи, очистками)
- Посмотрите какие у нас есть зёрнышки. Что можете о них сказать?
- Предлагаю разобрать зёрна на длинные – овёс, коротенькие и толстенькие – пшеницу в разные тарелочки.
- А теперь ещё одна игра: «Каждая птица на своё место».
- Молодцы! Но как бы мы не старались, птичкам всё равно холодно. Они просят, чтобы выглянуло солнышко. Давайте для всех птичке его нарисуем. А рисовать будем на солнечной крупе, называется оно – пшено. С чего мы начнём рисовать солнышко?
- Затем, что нарисуем?
- Давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Соседи»
Солнышко встало, утро настало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
- вставай, большак.
Вставай, указка,
Вставай, серёдка.
Вставай, сиротка.
И крошка-Митрошка.
Все братцы проснулись
И потянулись.
- А сейчас каждый из вас подойдёт к лесному столику, нарисует солнышко, и тогда в лесу станет теплее.
- Какие замечательные солнышки получились.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
- Каких птиц вы повстречали?
- Как можно назвать этих птиц одним словом?
Давайте захватим с собой зёрнышки, пойдем на улицу и покормим птиц.