МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе ОВЗ с подгруппой детей «Лесные обитатели — звери»

Юлия Алексеева
НОД по развитию речи в старшей группе ОВЗ с подгруппой детей «Лесные обитатели — звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы. Закрепить умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по данной теме. Учить составлять описательные рассказы о диких животных с использованием схем. Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность; способствовать развитию психических процессов. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе ОВЗ с подгруппой детей „Лесные обитатели — звери“» размещена в разделах

Оборудование: Аудио запись звуков леса; теневые изображения животных (лиса, волк, белка, медведь, еж, бобр, заяц, кабан, лось, олень); карточки с изображением животного и его детеныша (лиса - лисенок, волк- волчонок, белка - бельчонок, медведь - медвежонок, еж - ежонок, бобр - бобренок, заяц - зайчонок, кабан - поросенок, лось - лосенок, олень – олененок); мяч; лото «Животные леса»; схема описательного рассказа о диком животном; раскраски и карандаши

Ход

Вступление и сообщение темы

В: Здравствуйте ребята. Хотели бы вы отправиться в путешествие?

Д: Да

В: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие по осеннему лесу. Только как нам туда попасть?

Дети предлагают свои варианты как попасть в лес

Фонетическое упражнение «Поезд»

В: Сейчас мы с вами сядем на поезд и отправимся за город в лес. Слышите? Наш состав прибывает на станцию. Он останавливается и выпускает пар. Давайте поможем машинисту. Надо выпустить как можно больше пара. Делаем глубокий вдох носом и произносим «Ффффффф»

Дети имитируют звук остановившегося поезда «ФФФФФФФФФФФФФ». Повторяется несколько раз.

В: Теперь наш вагон открывает двери.

Воспитатель и дети разводят руки в стороны и произносят «Ссссссссс»

В: Садимся на свои места. Двери закрываются

Воспитатель и дети разводят руки в стороны и произносят «Шшшшшшшш»

В: Мы готовы отправится в путешествие

Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движение поезда перемещаясь по кругу. После «прибытия на станцию» упражнение «Поезд» повторяется еще раз.

В: Вот мы и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки леса. Закройте глаза и прислушайтесь.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса

В: Открывайте глаза. Перед нами густой лес. Посмотрите внимательно. Чьи то тени мелькают между деревьями. Давайте попробуем узнать кто же это.

Упражнение «Узнай по тени»

Воспитатель крепит на доску теневые изображения животных и предлагает узнать животное. Дети по очереди называют их. Воспитатель вместо тени названного животного крепит карточку с изображением угаданного животного с детенышем.

Д: Лиса, волк, белка, медведь, еж, бобр, заяц, кабан, лось, олень.

В: Какие молодцы. Всех животных узнали. Смотрите. Вместе с родителями прибежали и их детеныши. Давайте сыграем с ними в игру «У кого кто?»

Игра с мячом «У кого кто?»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку по очереди и называет дикое животное. Ребенок называет детеныша и кидает мяч обратно воспитателю.

лиса - лисенок

волк- волчонок

белка - бельчонок

медведь - медвежонок

еж - ежонок

бобр - бобренок

заяц - зайчонок

кабан - поросенок

лось - лосенок

олень – олененок

Упражнение «Назови домик»

В: Ребята, скажите, пожалуйста, у лесных зверей есть домики?

Ответы детей

В: Давайте вспомним у кого есть домик и как он называется. Сейчас я раздам вам карточки с животными. А вы мне назовете как называется домик вашего животного если он есть. Давайте договоримся отвечать полным предложением.

Воспитатель раздает карточки лото с изображением животного. Дети получившие карточку отвечают где их животное живет

Лиса живет в норе

Волк живет в логове

Белка живет в дупле

Медведь живет в берлоге

Еж живет в гнезде

Бобр живет в хатке

Заяц живет в гнезде

Кабан не имеет дома

Лось не имеет дома

Олень не имеет дома

Отгадывание загадок

Воспитатель кладет на стол большие карточки от лото.

В: А теперь ребятки загадаю вам загадки. Если загадано ваше животное, вы кладете свою карточку на ее место:

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто на своей голове лес носит?

(Олень)

Есть в лесу свирепый зверь.

Встретишь - убегай скорей.

Ест он желуди, и в грязь

Любит залезать подчас.

Полосатые штанишки

Носят все его детишки.

Знаешь, кто у них родня?

Всем известная свинья.

Отгадай загадку сам…

Ну, конечно же,.

(Кабан)

В: Все загадки отгадали. А теперь пора нам отдохнуть и поиграть

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Составление рассказа о диком животном с опорой на схему.

В: Поиграли мы хорошо. Ребята, а вы ведь вы знаете, что настоящие путешественники всегда рассказывают о своих путешествиях и о том, что они видели. Давайте мы с вами тоже расскажем о тех животных, которых мы сегодня видели. А поможет нам в этом схема – подсказка.

Воспитатель размещает опорную схему на доске или мольберте. Рассматривает вместе с детьми все «подсказки».

В: Давайте рассмотрим нашу подсказку. Сначала мы называем свое животное. Потом говорим Что оно дикое и чем питается, есть ли у него дом. Затем рассказываем как оно выглядит: размер, чем покрыто тело, какие части тела у него есть, чем животное защищается. Следующее о чем мы расскажем как называется его детеныш. И закончим наш рассказ тем, опасно ли это животное для человека.

Воспитатель дает образец рассказа. Дети по очереди составляют свой рассказ.

В: Какие интересные рассказы вы придумали. Но пора нам возвращаться в детский сад.

Фонетическое упражнение «Поезд»

В: Сейчас мы с вами сядем на поезд и вернемся в сад. Слышите? Наш состав прибывает на станцию. Он останавливается и выпускает пар. Давайте поможем машинисту. Надо выпустить как можно больше пара. Делаем глубокий вдох носом и произносим «Ффффффф»

Дети имитируют звук остановившегося поезда «ФФФФФФФФФФФФФ». Повторяется несколько раз.

В: Теперь наш вагон открывает двери.

Воспитатель и дети разводят руки в стороны и произносят «Ссссссссс»

В: Садимся на свои места. Двери закрываются

Воспитатель и дети разводят руки в стороны и произносят «Шшшшшшшш»

В: Мы готовы отправится назад

Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движение поезда перемещаясь по кругу. После «прибытия на станцию» упражнение «Поезд» повторяется еще раз.

Подведение итогов

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, кто вспомнит, где мы побывали? Каких животных мы встретили? Где они живут? Предлагаю вам выбрать раскраску с понравившимся животным и раскрасить его.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе ОВЗ с подгруппой детей «Лесные обитатели — звери»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе ОВЗ с подгруппой детей «Лесные обитатели — звери»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД