Оксана Владимировна
НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе "Зима".
Ц: уточнить представления о зиме и ее приметах.
Ход :
-Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру "ЧТО ИСЧЕЗЛО?". ( на доске висят картинки: снеговик, наряженная елка, лыжник, дед Мороз, санки.)
-Внимательно посмотрите на картинки. Давайте скажем что на них изображено? Когда я хлопну один раз в ладоши, вы закроете глаза, а когда хлопну два раза — откроете.
Хлопнуть один раз (убрать одну картинку).
Хлопнуть два раза. Скажите пожалуйста какая картинка исчезла?
Игра повторяется 3–4 раза.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
БЕСЕДА О ЗИМЕ. (выставить на доске картинку с изображением зимы и спросить)
-Какое время года изображено на картинке? (зима)
-Какая она? (снежная, морозная, холодная)
-Что лежит на земле, домах, деревьях зимой? (снег)
-Какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
-Какая погода зимой? (морозная, холодная, снежная)
-Какое дерево остается зимой зеленым? (ель, сосна)
-Где некоторые птицы зимуют (улетают в теплые края)
-Чем занимаются дети зимой на прогулке? (катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Снежный ком".
Взяли дети белый ком, ладошками "берем" снег
Будем строить снежный дом. движения лепки снежка
Мы польем его водой, "плескать" ладонями воду
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем, ставить кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом. из ладоней сделать над головой домик
-А теперь мы с вами поиграем в игру "ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО".
-Я буду читать предложение, а вы должны добавите в него одно "зимнее" слово.
Андрей и Данил слепили … снеговика.
Настя катается на санках с … горы.
Маша с мамой нарядили на Новый год. елку.
С неба падают ажурные … снежинки.
Зимой озеро покрыто… льдом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, давайте поиграем.
Белый снег пушистый движения кистями рук перед собой
В воздухе кружится кружатся вокруг себя
И на землю тихо медленно опускаются на корточки
падает, ложится.
ИГРА СО СНЕЖИНКОЙ "ОДИН — МНОГО" (Дети сидят в кругу.)
-Я буду давать снежинку и называть один предмет, а вы много, например, холод — холода.
Зима, Мороз, Снежинка, Санки, Снеговик, Елка, Коньки, Лед, Лыжи,
ИГРА "НАЙДИ И ПОКАЖИ". Раздать детям карточки, на которых изображены"зимние" предметы.
-Ребята, я вам предлагаю рассмотреть предметы, которые изображены на картинках и показать только те, которые относятся к зиме.
После выполнения задания просит нескольких детей объяснить их выбор.
Итог. -О чем мы говорили сегодня на занятии? -В какие игры играли? -Я вам предлагаю забрать ваши картинки домой и раскрасить все зимние предметы.