Светлана Николаевна Кушманбетова
НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок». Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Ф. И. О., должность педагога:С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней группы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Тема «В мире сказок»»
Возрастная группа: средняя
Методы и приемы реализации содержания:игровые приемы,ИКТ,беседа, проблемная ситуация; вопросы, обращение к опыту детей; речевое упражнение, музыка, дидактическая игра, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поощрение, приемы здоровьесберегающего обучения (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, рефлексия.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В мире сказок“, Самоанализ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)
• физическое развитие (за счет двигательной активности)
• познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)
Вид деятельности детей:
• игровая
• коммуникативная
• познавательная
• двигательная
Цель: обогащение активного словаря в различных формах речевой деятельности
Задачи:
образовательные:
• формировать умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;
• уметь узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
• уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели;
• совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
развивающие:
• развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста,пластики;
• мышление, эмоциональную отзывчивость, память;
• устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
воспитательные:
• воспитание доброжелательности, коммуникативности;
• инициативность и выдержку;
• способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.
Планируемые результаты:
- эмоционально отзывчивость на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;
- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;
- сформирована на начальном этапе способность подбирать и определять родовую принадлежность слов.
Оборудование:ИКТ, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, теремок, деревья и маски героев сказки «Теремок», кукла Маша и медведь, цветы на полянке, корзина, красная шапочка,золотое яйцо, репка, скалочка.
Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей: речевые и дидактические игры
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1.Воспитатель приглашает всех в игру - релаксации «Дружный круг»со сказочными героями Машей и медведем.
Затем ребята обнаруживают, что Маша исчезла, и оказалась в стране сказок. Но чтобы ей помочь вернуться домой надо определить в какой сказке Маша очутилась. А в этом нам помогут бабочки, которые прилетели к ребятам за помощью. Дети с радостью соглашаются потрудиться, чтобыМашенька возвратилась.
2.По ходу путешествия в форме речевых и дидактических игр дети выполняют задания бабочек:исполняют театрализованную сказку «Теремок», отгадывают загадки о русских народных сказках, имитируют движения и мимику медведя, исправляют перепутанный текст по сказке «Гуси-лебеди», играют с яблочком (формирование умения отвечать на вопросы, игра «Угадай».
На протяжении всего путешествия применяются приемы здоровьесбережения: дети находятся в движении, выполняют дыхательную, пальчиковую гимнастики, физические упражнения (ходьба, игра с мячом).
3.Воспитатель хвалит мальчиков и девочек за участие в игре и подводит итоги.
Вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках мы побывали?
Как мы помогали сказочным героям?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какие задания были трудными?
Что не получилось? Почему?
Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:Кушманбетова С. Н.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Тема «В мире сказок»
Возрастная группа: средняя
Методы и приемы реализации содержания: игровые приемы, беседа, проблемная ситуация; вопросы, обращение к опыту детей; речевое упражнение, дидактическая игра, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поощрение, приемы здоровьесберегающего обучения (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, игровые физические упражнения, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)
- физическое развитие (за счет двигательной активности)
- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)
Вид деятельности детей:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная
Цель: обогащение активного словаря в различных формах речевой деятельности
Задачи:
-формировать умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;
-уметь узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
-уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели;
-совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;
-мышление, эмоциональную отзывчивость, память;
-воспитание доброжелательности, коммуникативности;
-способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.
Планируемые результаты:
- эмоционально отзывчивость на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками
- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос
- сформирована на начальном этапе способность подбирать и определять родовую принадлежность слов.
НОД проводилась в групповой комнате. Содержание НОД было спланировано в соответствие с возрастными и программными требованиями, в игровой форме. Музыкальный руководитель Жанна Владимировна Игнатьева обеспечивала музыкальное сопровождение всей образовательной деятельности.
Предметно-пространственная среда подготовлена заранее, оборудование расставлено в соответствии с игровым сюжетом – путешествием по сказкам.
Методы и приемы, которые применялись на занятии, позволили решить поставленные задачи и достичь планируемых результатов.
На протяжении всего путешествия применяла приемы здоровьесберегающих технологийй: дети находились в движении, выполняли пальчиковую гимнастики, физминутку, физические упражнения (ходьба, игра с яблоком,выполняли театрализацию сказки «Теремок». Дети не устали, интерес сохранялся до конца путешествия.
Психологический настрой был осуществлен как приглашение в игру, установление зрительного и тактильного контакта.
Вводно-организационная часть проведена в форме игры-релаксации.
Мотивация будущей деятельности детей была сформирована с помощью исчезновения сказочного героя. Была создана проблемная ситуация, которую детям и предстояло решить.
Дети работали активно, на хорошем эмоциональном подъеме. Из-за высокой эмоциональности дети иногда отвечали хором, а и иногда перебивали друг друга, - это мешало мне добиваться индивидуальных ответов от детей.
В ходе выполнения разных речевых заданий и упражнений, я не всегда побуждала детей к полным ответам на поставленные вопросы.
Подведение итогов НОД было осуществлено в форме общей беседы. Результат: дети были активными, заинтересованными, каждый был включен в игру, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.