Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок». Самоанализ

Светлана Николаевна Кушманбетова
НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок». Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Ф. И. О., должность педагога:С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней группы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Тема «В мире сказок»»

Возрастная группа: средняя

Методы и приемы реализации содержания:игровые приемы,ИКТ,беседа, проблемная ситуация; вопросы, обращение к опыту детей; речевое упражнение, музыка, дидактическая игра, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поощрение, приемы здоровьесберегающего обучения (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, рефлексия.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В мире сказок“, Самоанализ» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)

• физическое развитие (за счет двигательной активности)

• познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)

Вид деятельности детей:

• игровая

• коммуникативная

• познавательная

• двигательная

Цель: обогащение активного словаря в различных формах речевой деятельности

Задачи:

образовательные:

• формировать умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

• уметь узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

• уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели;

• совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

развивающие:

• развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста,пластики;

• мышление, эмоциональную отзывчивость, память;

• устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

воспитательные:

• воспитание доброжелательности, коммуникативности;

• инициативность и выдержку;

• способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.

Планируемые результаты:

- эмоционально отзывчивость на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;

- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;

- сформирована на начальном этапе способность подбирать и определять родовую принадлежность слов.

Оборудование:ИКТ, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, теремок, деревья и маски героев сказки «Теремок», кукла Маша и медведь, цветы на полянке, корзина, красная шапочка,золотое яйцо, репка, скалочка.

Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей: речевые и дидактические игры

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1.Воспитатель приглашает всех в игру - релаксации «Дружный круг»со сказочными героями Машей и медведем.

Затем ребята обнаруживают, что Маша исчезла, и оказалась в стране сказок. Но чтобы ей помочь вернуться домой надо определить в какой сказке Маша очутилась. А в этом нам помогут бабочки, которые прилетели к ребятам за помощью. Дети с радостью соглашаются потрудиться, чтобыМашенька возвратилась.

2.По ходу путешествия в форме речевых и дидактических игр дети выполняют задания бабочек:исполняют театрализованную сказку «Теремок», отгадывают загадки о русских народных сказках, имитируют движения и мимику медведя, исправляют перепутанный текст по сказке «Гуси-лебеди», играют с яблочком (формирование умения отвечать на вопросы, игра «Угадай».

На протяжении всего путешествия применяются приемы здоровьесбережения: дети находятся в движении, выполняют дыхательную, пальчиковую гимнастики, физические упражнения (ходьба, игра с мячом).

3.Воспитатель хвалит мальчиков и девочек за участие в игре и подводит итоги.

Вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Как мы помогали сказочным героям?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие задания были трудными?

Что не получилось? Почему?

Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:Кушманбетова С. Н.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Тема «В мире сказок»

Возрастная группа: средняя

Методы и приемы реализации содержания: игровые приемы, беседа, проблемная ситуация; вопросы, обращение к опыту детей; речевое упражнение, дидактическая игра, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поощрение, приемы здоровьесберегающего обучения (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, игровые физические упражнения, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)

- физическое развитие (за счет двигательной активности)

- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)

Вид деятельности детей:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- двигательная

Цель: обогащение активного словаря в различных формах речевой деятельности

Задачи:

-формировать умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

-уметь узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

-уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели;

-совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.

-развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;

-мышление, эмоциональную отзывчивость, память;

-воспитание доброжелательности, коммуникативности;

-способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.

Планируемые результаты:

- эмоционально отзывчивость на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками

- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос

- сформирована на начальном этапе способность подбирать и определять родовую принадлежность слов.

НОД проводилась в групповой комнате. Содержание НОД было спланировано в соответствие с возрастными и программными требованиями, в игровой форме. Музыкальный руководитель Жанна Владимировна Игнатьева обеспечивала музыкальное сопровождение всей образовательной деятельности.

Предметно-пространственная среда подготовлена заранее, оборудование расставлено в соответствии с игровым сюжетом – путешествием по сказкам.

Методы и приемы, которые применялись на занятии, позволили решить поставленные задачи и достичь планируемых результатов.

На протяжении всего путешествия применяла приемы здоровьесберегающих технологийй: дети находились в движении, выполняли пальчиковую гимнастики, физминутку, физические упражнения (ходьба, игра с яблоком,выполняли театрализацию сказки «Теремок». Дети не устали, интерес сохранялся до конца путешествия.

Психологический настрой был осуществлен как приглашение в игру, установление зрительного и тактильного контакта.

Вводно-организационная часть проведена в форме игры-релаксации.

Мотивация будущей деятельности детей была сформирована с помощью исчезновения сказочного героя. Была создана проблемная ситуация, которую детям и предстояло решить.

Дети работали активно, на хорошем эмоциональном подъеме. Из-за высокой эмоциональности дети иногда отвечали хором, а и иногда перебивали друг друга, - это мешало мне добиваться индивидуальных ответов от детей.

В ходе выполнения разных речевых заданий и упражнений, я не всегда побуждала детей к полным ответам на поставленные вопросы.

Подведение итогов НОД было осуществлено в форме общей беседы. Результат: дети были активными, заинтересованными, каждый был включен в игру, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок». Самоанализ
Опубликовано: 21 августа 2020 в 14:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок». Самоанализ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Кушманбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД