ольга архипова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Встреча с домовёнком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встреча с домовёнком Кузей»
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
учить детей составлять описательный рассказ, используя знакомую технику (мнемотаблицу);
упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании существительных с прилагательными;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Встреча с домовёнком Кузей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
учить детей делать определенные выводы с помощью д/и. «Чего не хватает»;
Развивающие :
Развивать связную речь, с помощью составления описательного рассказа по мнемотаблице;
Развивать образное мышление через дидактические упражнения «Зачем и почему», «На что похоже», «Для чего»;
Развивать внимание, мышление, наблюдательность через д/и. «Чего не хватает»;
Совершенствовать умения детей предвидеть и предупредить развития опасной ситуации в д/и. «Правила безопасности»;
Развивать слуховое внимание, мышление, умение образовывать новые слова с помощью д/и. «Составь слово»;
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственность, чувство осторожного обращения с электроприборами;
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова;
С. р. игра «Уборка в комнате», «Приготовим обед», «Чаепитие»;
Д. и. «Что не так»;
Д. и. «Придумай слово»;
Беседа «Осторожно с электроприборами»;
Разгадывание загадок про электроприборы;
Д. и. «Назови электроприборы»;
Рисование «Мне нравится…»
Рассказ «У меня дома есть…»
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) :
Электрический чайник, утюг, пылесос, мнемотаблица для составления описательного рассказа, изображения электроприборов с недостающими элементами, иллюстрации опасных ситуаций при обращении с электроприборами, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится.
Заходит домовой. – Здравствуйте ребята. Мир вашему дому!
Воспитатель: Здравствуй, гость. Кто же ты?
Кузя: Я за печкою сижу, за порядком слежу. От беды дом охраняю, сказками всех развлекаю.
Воспитатель: Вы узнали дети гостя? Как его зовут? (ответы детей)
Как ты к нам пришёл домовёнок Кузя?
Кузя: Сейчас расскажу, а вы помогайте.
От Нафани я (ушёл,
Вокруг леса (обошёл,
Я до мостика (дошёл,
Через речку (перешёл,
И к вам в садик я (зашёл).
Вот так происшествие было моё (шествие).
А пришёл я к вам за помощью. Трудно мне дом в чистоте содержать. Веник да самовар прохудились. Может есть домашние помощники, которые помогут мне в хозяйстве?
Дети называют предметы, которые заменят веник, самовар.
Кузя: Как их одним словом назвать? (ответы детей)
Ничего про них не знаю, не ведаю.
Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем и покажем. Садись Кузя, да слушай внимательно. Показываю электрический чайник.
Д/у. «Зачем и почему»
Что это ребята? Зачем провод? Зачем кнопка? Как узнать, что вода вскипела? Как налить в чайник воду? (ответы детей)
Чтобы Кузе было всё понятно, давайте по порядку ему всё расскажем. А поможет нам в этом мнемотаблица. (ответы детей)
Физминутка «Чайник»
Кузя: А рубашку мятую, как выпрямить? (ответы детей)
Д/у. «На что похоже»
На какую фигуру похож? Почему у него металлическая подошва, а сам пластмассовый? Для чего в подошве дырочки? Для чего крышка открывается? Зачем диск? (ответы детей) Далее ребёнок рассказывает про утюг по мнемотаблице.
Кузя: теперь мои рубашки будут гладкими.
Д/у. «Для чего»
А это что за машина? (пылесос) Для чего? Зачем колёса? Зачем длинная трубка? Где же мусор? (ответы детей) Плохо запомнил.
Воспитатель просит ребёнка рассказать про пылесос по мнемотаблице.
Физминутка «Электроприборы»
Кузя: Видел я у Нафани такие приборы, сейчас покажу.
Д. и. «Чего не хватает»
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, как с этими приборами надо обращаться?
Кузя: Нет, не знаю.
Д,и. «Правила безопасности»
Кузя: А другие приборы-машины существуют?
Д. и. «Составь слово»
Кузя: Теперь работа по дому будет в радость. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Что понравилось?
Что было трудным?
Зачем знания о бытовой технике? (ответы детей)