8
Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима»

Жанар Исагалиева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима».

Задачи:

-продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закреплять знание:

- признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые)

-возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать:

-приемы проведения прямых линий (слева направо);

Материал:

Темочки:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-лист белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами 9по числу детей);

-голубая краска;

-мягкая игрушка – Заяц;

-магнитофонная запись музыка;

-шапочка зайчика для игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Послушайте стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: Да, с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Я вам покажу, как нужно наносить краску на листок. (Слева направо) Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зайчик пришёл (Достает из кармана игрушку)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка.

Зайка для нас картины принёс. Давайте вместе посмотрим. Просит нас найти лишнюю картину. Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:

-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? (осень).

-А какое время года на этой картинке? (зима).А почему ты думаешь, что это зима (ответы детей). Зайка просит нас найти лишнюю картину. Уберём лишнюю картину.

-Ой, ребята, а зайчик нам принёс еще какую то картину.

Зайчик: Да, ребята, помогите мне зиму изобразить на этой картине.

Воспитатель: Действительно, непонятная картина. Поможем, дети, зайчику.

-Что же не хватает на этой картине, что бы получилась зима? (Снега) -Давайте приклеем снежинку на картину. (Дети подходят по одному).

Воспитатель: Теперь у нас получилась настоящая зима на этой картине.

Воспитатель: Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эту шапочку. Хотите тоже быть зайками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки и начинается игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, пора зайке уходить. До свидания зайка!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня. Чем же мы сегодня занимались?

Ответ детей (Рассматривали снежинки картинки о зиме, отгадывали загадки, играли.)

Все ребята молодцы, хорошо работали.

Публикации по теме:

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 08:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Жанар Исагалиева (УИ 133379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД