Ширяева Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимушка, зима!».
Цель : развитие связной речи.
Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании прилагательных, преобразовывать в речи слова уменьшительно- ласкательные существительные, развивать речь, слуховое внимание. Память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, серия картинок: «Все что из снега»,«Зимняя одежда», маска – снежинка.
Ход занятия
Организационный момент
Дети организованно выходят на улицу.
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
- Молодцы!
Основная часть
Зима одно из самых прекрасных и веселых времен года! Обратите внимание как поменялась природа, как изменилось все во круг. И конечно не одна зима не обходится без….? А вот без чего мы сейчас с вами и скажем!
Проводится д / и «Добавь словечко»
Воспитатель читает стихотворение, а дети заканчивают строчки подходящими по смыслу словами:
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка- это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
—Ребята, а вы заметили, что все слова похожи на слово «снег». Вот видите, как много родственных слов у этого слова. Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)
Ребята, давайте поиграем со снежинками. Проводится подвижная игра «Поймай снежинку».
Воспитатель:
Ребята, как и любое другое время года зима может преподносить нам сюрпризы погоды.
— Дети, скажите, какая погода может быть зимой?
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз-(морозная)
-Ветер-(ветреная)
-Холод-(холодная)
-Скажите дети, какая погода сегодня?
А чтобы не замерзнуть мы должны с вами, что делать?
-Правильно: двигаться и конечно тепло одеваться.
-Ребята помоему к нам гости?
Появляется Снежная королева.
-Здравствуйте, здравствуйте. Вы узнали меня? Правильно – я холодная, ледяная Снежная королева. Скучно мне стало в мое королевстве вот я и решила посетить вас мои милые непослушные детки. Может быть даже получиться кого то из вас заморозить и забрать в свое ледяное царство.
Воспитатель:
-Неправда наши дети все послушные и заморозить тебе их не удастся, потому что они знают какую одежду нужно одевать зимой. Правда ребята?
-Дети, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем что?
Ответы детей: теплую одежду и обувь.
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково».
Ответы детей: шапка-шапочка, шуба- шубка, кофта- кофточка, носки-носочки, штаны-штанишки, шарф-шарфик, сапоги-сапожки, валенки-валеночки и т. д.
-А кто из вас ребята может описать свою одежду в которую вы одеты : цвет,ее отличительные признаки (Курточка зимняя, теплая, разноцветная; шапка с помпоном, красная и т. д.)
Дети рассказывают во что они одеты.
Снежная королева:
Да действительно, вас ребята не заморозить. Умеете вы спрятать себя от холода, да и поиграть дружно у вас получается.
Рефлексия
Воспитатель:
Вставай с нами Снежная королева в круг мы и тебя развеселим.
П. И. «Мы во двор пошли гулять».
Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)
Мы во двор пошли гулять (идут)
Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат)
С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)
А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхнулись)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)
-Ой, ой мое ледяное сердце начинает таять, поэтому мне пора возвращаться в свое снежное, ледяное царство
Воспитатель обращается к детям:
-Дети, о каком времени года мы беседовали?
-Кто приходил сегодня к нам в гости?
-Про какую одежду мы говорили?
Молодцы ребята!