Марина Кувичинская
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»
Конспект
НОД в старшей логопедической группе
на тему: «В гостях у сказки»
Разработала:
воспитатель Кувичинская М. Л.
г. Керчь, 2019 г
Цель: формирование у детей навыков связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
• учить узнавать сказку по заданию;
• упражнять детей в составлении сказки по опорным картинкам;
• учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания; закрепить умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
• расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.
Развивающие :
• Продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
• Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление.
• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснения, поощрения, проговаривание индивидуально, хором, самостоятельная деятельность детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Словарная работа: веселые, грустные, добрые, смешные, поучительные; идет, бежит; прискакала, прибежала, прыгнула, заглянул.
Демонстрационный материал по теме «Сказочные герои», куб для артикуляционной гимнастики, театр на шпателях «Теремок», опорные картинки по сказке «Теремок».
Предварительная работа:
- чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки.
Ход занятия:
1. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Сейчас мы вспомним наш девиз: Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.
2. - А для того, чтобы хорошо разговаривать и все правильно выговаривать, надо сделать гимнастику для язычка. Очень любит наш роток улыбаться, А подвижный язычок работой заниматься.
Артикуляционная гимнастика: (с использованием куба с картинками) «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Футбол», «Грибочек»
Фонетическая разминка: (с элементами дыхательной гимнастики). В некотором царстве, Звуко–государстве, Жили – не тужили, С Язычком дружили: Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ, Трещалочка: РРРРРРР, Свистелочка: ССССС, Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ, Шипелочка: ШШШШШ. - Молодцы, ребята! С язычком нужно дружить, ведь он помогает нам правильно говорить.
3. - А что всегда начинается с такой же фразы: «В некотором царстве…»
- Правильно, сказки. А какие бывают сказки, вы мне расскажете, поиграв в игру «Наоборот».
А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Сказки бывают : - веселые и (грустные); - добрые и (злые); - длинные и (короткие); - страшные и (смешные).
- А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». - «Розовая шапочка», «Волк и шестеро козлят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросенка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».
- Молодцы, помогли исправить все ошибки и правильно дали название сказок.
- А теперь я предлагаю отгадать загадки о сказках :
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
- Кто знает почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
- Назовите первый звук в слове Айболит (звук А).
3. Я человек деревянный
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я? (Буратино).
- Как называется сказка? («Сказка о золотом ключике»).
- Слово «Буратино» длинное или короткое? (длинное).
4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок).
- Назовите первый (последний) звук в слове колобок. - Давайте остудим колобка, а то он горячий.
Дыхательная гимнастика.
5. «Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро.»
(«Волк и семеро козлят»).
- Да, действительно ребята чужим двери открывать нельзя. Давайте пересчитаем козлят, все ли они на месте. Но прежде чем считать, скажите, а козлята были большие или маленькие? (маленькие).
- Значит, будем считать маленьких козлят. Давайте я начну.
- Один маленький козленок - два маленьких козленка - три маленьких козленка - четыре маленьких козленка - пять маленьких козлят - шесть маленьких козлят - семь маленьких козлят.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Нас впереди ждет еще одна сказка. Но сначала давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
- мышка (в норке) - лягушка (на болоте) - заяц (под кустом) - лисица (в норе) - волк (в логове) - медведь (в берлоге).
- Из какой сказки эти звери? («Теремок»).
- Правильно.
4. Это сказка «Теремок». Он не низок, не высок. И жильцов своих он ждет. Кто, за кем, когда придет?
Физминутка по сказке Теремок.
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили! (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
- Звери испугались, разбежались и спрятались. Давайте их найдем и расскажем о них. (Дети достают из коробки зверей и описывают их признаки и действия).
- Мышка. Какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая и т. д.) - Лягушка. Что делает? (прыгает, ловит, квакает и т. д.) - Заяц. Какой? (быстрый, трусливый, длинноногий, боязливый) - Лиса. Что делает? (крадется, ловит, догоняет, хитрит, ворует). - Волк. Какой? (злой, хитрый, страшный, серый). - Медведь. Что делает? (идет, бредет, ест, ломает, рычит).
- Но как же нам попасть в теремок? Посмотрите, на нем висит замок. Давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
5. Составление сказки «Теремок» по опорным картинкам.
- Для того, чтобы хорошо все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
6. Работа по картине «Теремок».
Вопросы:
- Кто первый увидел теремок? (мышка).
- Кто пришел за лисой? (волк).
- Кто пришел перед зайцем? (лягушка).
- Кто находится слева от лягушки? (мышка)
- Кто находится справа от зайца? (лиса).
- Кто находится под мышкой и лягушкой? (заяц, лиса, волк).
7. Подведение итогов.