Ирина Макеева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
«Сказочный театр»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие :
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные:
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с заданиями, берлога.
Ход занятия:
(Приветствие гостей) :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?
(Ответы детей) :
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку?
Ответы детей: В кино, в книге, в мультфильмах, в театре.
Воспитатель:
А кто показывает сказки в театре?
Ответы детей: Артисты.
Воспитатель:
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
Ответы детей: Да. Хотели бы.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости.
Я знаю волшебные слова.
Давайте тихо скажем: Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче.
А теперь - громко.
(Появляется сказочный сундук. Из него выглядывают билетики с заданиями).
Воспитатель:
Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик.
Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика:
(Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повтора).
Воспитатель:
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».
Упражнения для языка:
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Месим тесто» - покусать кончик языка.
«Футбол» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Змейка» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмем второй билетик.
Это задание от «Театра пантомимы».
Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела.
Это упражнение на молчание.
«Театр пантомимы» :
Первое задание для девочек:
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков:
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем:
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Воспитатель:
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём третий билетик с заданием. Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции ребята - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов.
Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
( Изображения гномов: грустного, удивлённого, испуганного, злого, весёлого или радостного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом и мимикой.
Грусть: 1 ребенок
Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление: 2 ребенок
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх: 3 ребенок
Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость: 4 ребенок
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость: 5 ребенок
У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель:
Вы справились и с этим заданием, молодцы. Давайте посмотрим открылся ли наш сундучок? Ребята сундучок открылся, но что же я вижу в нем? В нем книга с загадками, а значит нам нужно выполнить последнее задание.
Отгадав загадки, мы сможем узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам отгадаем название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театр загадок» :
Загадки:
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса.
А зовут её? (Лиса)
Шапка красная на нем, издали горит огнем.
Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).
Воспитатель:
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои?
Ответы детей: «Почему медведь зимой спит»
Воспитатель:
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку.
Сказка «Почему медведь зимой спит»
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил,
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Итог:
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах и даже сами как в настоящем театре показали сказку. Мы большие молодцы. Сейчас Театр закрывается.
Вам понравилось наше путешествие по стране Театра?
Что больше всего понравилось?
Кто какую роль сегодня играл?
Что для вас было самым трудным на занятии?