Tatiana Reznik
Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для подготовительной группы «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы.
Задачи: Закреплять и расширять словарь по теме " Осень"
Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;
Развивать связную и образную речь;
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для подготовительной группы „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Давайте скажем им “доброе утро”.
Посмотрите внимательно, что появилось необычного в группе сегодня? (находят жёлтый квадрат) Что это значит? О чём сегодня мы будем говорить на занятии? (об осени)
У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие под названием «Осень».
Я предлагаю вам составим словесный портрет Осени, мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.
Вы готовы?
1. Представьте, что мы с вами отправимся в осенний лес. Глядя на осенний пейзаж, хочется вспомнить знакомое нам стихотворение
«Осень»
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(Токмакова И. П.) (использование мнетоблицы)
Справа от нас «Поляна звуков»
Упражнение «Звуковые ассоциации»
- О чем вы подумали, услышав этот звук?
Звон (мешочек с монетами) – магазин (продавец считает деньги, или авто (ключи у водителя, или кухня (мама складывает ложки и вилки).
Хруст (мешочки с веточками) – лес (под ногами трещат сухие ветки, или вафли (когда откусываешь, она хрустит, или зиму (когда наступаешь на замерзшие лужи, покрытые льдом).
Шуршание (мешочки с бумагой) – книга (когда листаешь, шуршат странички, или ежик (когда он бегает, слышен шорох, или листочек (когда дует ветер, на деревьях шелестят листочки).
Если мы пройдём дальше, то окажемся на «Поляне осенних слов». Становитесь в круг, и мы поиграем с вами в игру «Подбери слова».
Какая бывает осень? О чё м можно сказать:
осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес.
осенняя – погода, ночь, одежда, сырость.
осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье.
Осенью листья : что делают?
- Падают,
вянут,
шуршат,
шелестят,
осыпаются,
желтеют.
Динамическая пауза
Осень.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
2. Я приготовила для вас корзину с осенними листьями.
Эти листья не простые, а с сюрпризами-схемами. Проходите на свои места.
Из чего состоит наша речь?
Какие бывают предложения?
Посмотрите на свои схемы и составьте длинные предложения об осени, используя подсказку-дорожку.
- Осенью солнышко светит, но не греет;(солнце)
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;(туча с дождиком)
-Часто дует холодный сырой ветер. (ветер)
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать; (дерево с опадающими листьями)
- Люди собирают урожай овощей и фруктов. (морковка, яблоко)
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало; (мальчик в теплой одежде)
- Звери готовятся к зиме (делают запасы, готовится к зимней спячке); (ежик)
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг. (стая птиц)
(Дети по цепочке составляют рассказ.)
(физминутка «Руки подняли и помахали»)
3. Все ваши предложения я собрала в одну таблицу. Мы с вами знаем, что из слов можно составить предложения. А что можно составить из предложений? Конечно рассказ.
(2 мнемотаблицы, 2 рассказа об осени)
Итог: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте станем на полянку слов. Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии? Вы слышали много слов, предложений и рассказов. Какой вам понравился больше? Почему?
Вот какая удивительная осень у нас в нашем родном крае. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно красиво рассказать. У нас получилось сегодня интересное занятие. Всем спасибо. Каждый из вас заработал звезду.