Евсеева Екатерина Андреевна
Конспект по развитию речи «Колобок» с применением мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с применением современной образовательной технологии мнемотехника.
Цель: проверить, как дети запомнили сказку.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине; учить составлять изображение из геометрических фигур; запоминать героев сказки.
Публикация «Конспект по развитию речи „Колобок“ с применением мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : продолжать формировать умение звукоподражания; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже; побуждать детей отвечать полным предложением; развивать внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ настольного театра «Теремок».
4. Конструирование «Домик»
5. Д/ и: Кто лишний?
Материал: мнемотаблица «Теремок», картинки различных животных, музыка для физминутки.
Условные обозначения: Воспитатель – В. ; Дети – Д. ; Дидактическая игра – Д/и.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети входят в зал, рассаживаются на стулья).
В. : Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Д. : Да.
В. : Чтобы узнать с какой сказкой мы встретимся сегодня, нужно отгадать загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (Д. : ТЕРЕМОК).
Чтение сказки:
Давайте вспомним сказку, в этом нам поможет таблица:
Физминутка:
В. : Поможем зверюшкам построить новый дом.
(Дети выполняют движения под музыку и слова воспитателя)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
(Дети имитируют удары молотком)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить зверюшки в нем.
(Приседают)
В. : Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Д/ и: Кто лишний?
В. : Дом у нас красивый и большой получился, но кто же будет в нем жить? Смотрите сколько животных собралось на полянке.
В. : Кому же не хватит места в новом доме?
Д. : Белка, ёж, кабан, рысь.
Подведение итогов:
В. : Что вам больше всего понравилось?
Д. : сказка, играть и другие ответы детей.
В. : С какой сказкой мы встретились?
Д. : Теремок.
В. : Кто герои этой сказки?
Д. : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
В. : Нам встретились и другие животные, с ними мы познакомимся позже.