Татьяна Газенкампф
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» (стихи об осени)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Задачи:
1. Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;
2. Способствовать активному участию детей;
3. Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование: аудиозапись, репродукции картин, проектор
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Теперь нам лето только снится,
Давно уже на юге птицы,
Слетают листья, бьются оземь.
Пришла пора - настала. (Осень.)
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сегодня так светло кругом“ (стихи об осени)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Правильно, это осень.
II. Основная часть занятия
Беседа об осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).
- А после сентября? (Октябрь).
- А после октября? (Ноябрь).
-Есть две осени. Одна- радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая- неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.
- Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.
- А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Антонио Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении.
Дети слушают отрывок из произведения Антонио Вивальди «Осень».
- Какая по характеру музыка в этом произведении? (Грустная)
-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение? (Идет дождь, на улице пасмурно, холодно).
- И к каждой осени у нас особая любовь.
- А вот такую замечательную картину нарисовал знаменитый русский художник Исаак Левитан. Картина называется «Золотая осень».
Показ репродукции картины Исаака Левитана «Золотая осень» на проекторе.
- Какие краски преобладают в картине «Золотая осень»? (Золотые, жедтые,голубые).
- Какими красками написано небо и река. (Голубыми)
- Как вы думаете почему так называется картина?
- Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух. Птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. …
- Ребята, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем их.
Дети читают стихи об осени.
- Удивительная, неповторимая пора- увядание. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.
- Немного об осени поговорили, пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
- Молодцы. А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Это картина Исаака Бродского.
Показ репродукции картины Исаака Бродского «Поздняя осень» на проекторе.
- Как вы думаете, почему картина называется «Поздняя осень»?
- Представьте, что вам надо нарисовать картину об осени. Что бы вы нарисовали?
- Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Игра «Да или нет».
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
III. Заключительная часть занятия
- Вот и закончилось занятие.
-Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было на занятии?
- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы!