Любовь Сушкова
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с капитаном Врунгелем»
Цель: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.
Задачи: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах, научить определять правильное положение языка; различать на слух твердые и мягкие согласные, произносить слова с интонационным выделением звуков р, рь; воспитывать речевое внимание, фонематический слух, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: карта с маршрутом, картинки: тигр, воробей, ворона, крот, аквариумная рыбка, капитан Врунгель, набор картинок, сундучок с «сокровищами».
- Ребята, к нам в гости пожаловал капитан Врунгель. Он хочет позвать нас в опасное путешествие. Дело в том, что на одном острове пираты спрятали сокровища. И ему нужно быстрее к ним добраться. Но у него нет команды. Вы согласны плыть с капитаном?
- А вот и карта, которая укажет нам путь. Нас ждут сложные испытания и, только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
1. Итак, первое испытание для язычка и пальчиков.
Артикуляционная гимнастика.
- Мы плывем на корабле и в пути встретили бегемота. Он широко открывает рот. (Упражнение «Бегемот»).
А теперь нам встретилась лягушка. (Упражнение «Лягушка»)
Водяная змея плывет рядом с кораблем. (Упражнение «Змея»)
А теперь почистим зубки язычком. (Упражнение «Чистим зубы»)
Язычок захотел на качелях покататься. (Упражнение «Качели»)
- Выполним упражнение для пальчиков «В гости».
В гости к пальчику большому пальцы держать вверх;
Приходили прямо к дому: кисти «домиком»;
Указательный и средний, поочередно пальцы соединяются
Безымянный и последний, с большим;
Сам мизинчик-малышок пальцы в кулак, выставив мизинец
Постучался на порог. кулачки стучат по столу
Вместе пальчики – друзья сжать кисти в кулаки
Друг без друга им нельзя.
2. Наш корабль приплыл в Африку.
Игра со звуком р,рь.
- Я слышу звук какой-то. (р-р-р). Кто его произносит? (Тигр)
(Выставить картинку тигра)
- Как он рычит? Где находится кончик язычка при произнесении звука? (за верхними зубами, поднимается к бугоркам). Давайте его произнесем. Чувствуете, как язычок дрожит? Как рычит тигр, сердито или ласково? (Тигр рычит сердито.) Это большой тигр или маленький? (Большой.) Послушайте, как рычит маленький тигр. (рь-рь-рь) Произнесите: рь-рь-рь.
- Слышите, летит птица. (Показать картинку воробья)
- Как он чирикает? (Чик-чирик) Мы слышим р илирь?
- А сейчас кто летит? (Картинка вороны)
- Как она кричит? (Кар-р-р, кар-р-р)
- Мы слышим звук р или рь?
3. Наш корабль отправился дальше и приплыл к заливу Скороговорок.
Чтение стихотворения С. Фархади «Сороки».
-Вы должны помочь мне прочитать скороговорку. Она называется «Сороки». В ней много слов, начинающихся с кар-р-р. По моему знаку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду продолжать слово.
Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки
Скороговорки:
Кар-р-р
-тошка
-тонка
-ета
-туз.
Кар-р-р
-низ
-андаш
-амель
-апуз.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Поплыли дальше и приплыли к острову Физминутки.
Игра «Будь внимательным».
- Если я назову большого братца, вы поднимете руки; если назову маленького братца – хлопните в ладоши.
Примерные звуки: м, мь, сь, к, л, ль, т, с, в, г, дь, з, нь, п, рь.
5. А сейчас поплывем по морю Загадок.
Отгадывание загадок.
- Нас ждут загадки. Давайте их отгадаем.
Дни и ночи напролет
Роет он подземный ход.
Что же надо там ему?
Потемнее темноту. (Крот)
- Какой он? Опишите его. (Появляется картинка крота)
- Крот всегда живет под землей, делает там ходы, находит пищу: жучков, червячков, корешки вкусные. На землю он не выходит. Света под землей нет, поэтому он не видит.
- Послушайте про него стихотворение:
Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
- Есть в стихотворении слова со звуком р?
- А вот следующая загадка.
Аквариум у меня на окне
Там разноцветное чудо плывет в глубине. (Рисунок рыбки)
- В слове есть звук р или рь?
6. Мы приплыли к пещере Сокровищ.
Игра «Следопыты».
- Сейчас будет сложное задание. Вы должны найти картинки, в которых есть звук р.
- Молодцы, вы справились с заданием и нашли сокровища: сундук с золотыми монетами. За помощь в выполнении заданий и за храбрость во время плавания каждый получает награду. (Раздать шоколадки-монетки)