МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Татьяна Кунгурцева
НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление о весне, её приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.

4. Закреплять знания о времени года.

5. Расширять знания о животном и растительном мире.

6. Формирование познавательных действий.

Публикация «НОД по развитию речи „Беседа о весне, Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

8. Воспитывать любовь к природе.

9. Заучить стихотворение. Развивать речь, память, способность слушать стихотворение, понимать содержание.

Оборудование:

музыкальный проигрыватель, презентация с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», слайды с изображением весенних признаков, проектор, экран, указка, игрушечное солнышко для совместной игры, карточки-награды за активное участие на занятии.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию и послушать отрывок из пьесы П. Чайковского «Апрель».

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

-А сейчас поиграем в игру «Приметы Весны» ( проводится с использованием игрушечного солнышка: дети передавая из рук в руки «солнышко» называют примету).

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

-Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц».

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.

-А сейчас я проверю как вы знаете весенние месяцы. Отгадайте загадки:

(после отгадывания детьми загадки, на экране появляется слайд, соответствующий загадке)

1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети…. (март)

2. В ночь мороз

С утра – капель

Значит на дворе.

Дети…. (апрель).

3. Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает.

Дети (май).

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка).

«Весна пришла»

К нам весна шагает

(дети идут по кругу друг за другом)

Быстрыми шагами,

(ускоряют ход)

И сугробы тают под её ногами.

(идут, высоко поднимая колени)

Черные проталины на полях видны:

(повернувшись в круг, делают наклоны вперёд)

Видно очень теплые ноги у весны.

(маршируют на месте)

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

И повсюду золото

Разлило, разлило.

(идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки)

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

(бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают

И летят, летят.

(идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев)

О каком времени года мы сегодня говорим? (весна). Послушайте стихотворение, которое мы сегодня с вами выучим. (Прослушивание стихотворения А. Плещеева «Весна» в аудиозаписи). Показ портрета автора.

1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою,

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Вопросы по содержанию произведения.).

- А теперь рассмотрим слайды по прочитанному стихотворению.

1. Уж тает снег, бегут ручьи (слайд №1)

В окно повеяло весною (слайд №2)

Засвищут скоро соловьи (слайд №3)

И лес оденется листвою (слайд №4)

Чиста небесная лазурь (слайд №5)

Теплей и ярче солнце стало (слайд №6)

Пора метелей злых и бурь (слайд №7)

Опять надолго миновала. (слайд №8)

По этой таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.

Предложить детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на предложенную таблицу.

-Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете:

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Какое стихотворение заучивали? Кто его автор?

Ребята, какие вы молодцы. И поэтому я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и весёлыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Беседа о весне. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунгурцева (УИ 568194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД