Малышева Ирина
НОД по развитию речи «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема : «Мы любим сказки»
Образовательная область: речевое развитие
Тип НОД: интегрированное (чтение художественной литературы, физическое развитие)
Средняя ГРУППА
Воспитатель : Малышева И. Г.
г. ОСТАШКОВ 2021 г
Публикация «НОД по развитию речи „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Занятие по развитию речи «Мы любим сказки».
Средняя группа.
Задачи:
- Развивать диалогическую речь, повторить отдельные фрагменты из сказок; - развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление; - воспитывать умение слушать своего товарища.
-активизировать словарь детей
Предварительная работа:
Чтение знакомых сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры.
Оборудование:
Кукольные театры «Маша и медведь», «Репка», лиса, волшебная палочка, маска медведя, сундучок, книга (новая).
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Мы с вами прочитали очень много сказок. У вас есть любимые герои сказок. Давайте их вспомним (колобок, Маша, петушок, козлята).
Воспитатель: У меня есть большой волшебная палочка, пусть она укажет нам дорогу к сказкам. Мы пойдем туда, куда она покажет.
-Посмотрите какая красивая полянка, а за ней лес.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом возле декорации леса,
Воспитатель: Угадайте, какая сказка здесь живет?
Сидит девочка в корзинке
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (сказка «Маша и медведь»).
Выставляются герои сказки - Маша и Медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним,что случилось с Машей?
(Машенька отправилась в лес и заблудилась)
Воспитатель: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (ау)
Что это за елочкой лежит? Да это шапочка медведя. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». А «медведя» нам поможет выбрать считалка.
Считалка:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
-Миша - мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
- Пирожок – то стоит три,
А водить – то будешь ты!
Проводится ига «У медведя во бору».
Воспитатель: Давайте вспомним, в каких еще сказках можно встретить медведя. («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки»).
Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка – норушка;
лягушка – (квакушка);
зайчик – (побегайчик);
лисичка - (сестричка);
волк – (зубами щелк).
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
косолапый – (медведь);
косой – (заяц);
кумушка – (лиса);
трещотка, белобока- (сорока);
патрикеевна – (лиса);
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, следуем по дорожке на которую нам указывает волшебная палочка. Куда же она нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей?
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Выставляются герои сказки «Репка», медведь и лиса.
Воспитатель: Кто же помог вытянуть деду репку?
Дети перечисляют героев сказки.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А что это за сундучок? Может его потеряли? Давайте посмотрим, что в нём?
Воспитатель открывает сундук.
Воспитатель: Интересно, а что еще скрыто в волшебном сундучке? Да ведь это новая сказка!
(Достает новую книгу сказок).
- Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная палочка нам указывает на обратную дорогу, значит, наше путешествие пора заканчивать.
Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Литература:
1. «Чтение художественной литературы» Н. А. Карпухина
2. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» О. С. Ушакова
3. «Развитие связной речи» О. Н. Иванищева