Ольга Подгорная
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина.
Задачи:
Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.
Ход игры:
Выходит ребенок и рассказывает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Кот: Слышу, слышу. Не про меня ли вы стихотворение рассказали?
Дети: Да!
Кот: А кто написал эту поэму?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Кот: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
(На столе стоит кубик с цифрами. Ребенок бросает кубик. По цифре определяется задание.)
Задание 1. Вопрос – ответ.
Кот: Кто такой А. С. Пушкин?
Дети: русский поэт и писатель.
Кот: А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?
Дети: Бабушка и няня Арина Родионовна.
Кот: Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?
Дети:
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- «Сказка о золотом петушке».
Кто придумывает, сочиняет сказки?
Дети: Писатели, поэты.
Кот: Какие бывают сказки?
Дети: Авторские, народные.
Кот: Кто может быть героем сказки?
Дети: Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.
Кот: Что бывает в сказках?
Дети: Чудеса, превращения, волшебство.
Кот:Чем ловил старик золотую рыбку? (неводом. Кот:Что такое невод? (большая рыболовная сеть) Кот:Как звали царя в сказке о золотом петушке?
Кот: Отгадайте загадку: Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух)
Кот: Кто подарил царю Дадону Золотого петушка? (Звездочет) Кто такой звездочет? (человек, который наблюдает за звездами, изучает их)
Кот: Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок)
Ложь – как по-другому сказать? – Неправда. Сказка это ложь, неправда, но она предупреждает других, чтобы те ошибки, которые совершил царь Дадон, не повторяли другие ошибки.
Задание 2. Собери пазл и назови сказку.
Задание 3. Отгадай загадку.
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»(фото золотой рыбки)
А теперь вторая загадка.
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет.
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает. (Белка; Сказка о царе Салтане»(фото белки)
Моя третья загадка.
Он кричит «Куку-ре-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»(фото золотого петушка)
Четвертая загадка
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее.
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»(Фото из сказки)
Задание 4.
Проговори чистоговорку правильно.
Пле-пле-пле – белочка живет в дупле.
Ех-ех-ех – белочка грызет орех.
Ата-ата-ата – пушистые бельчата.
Ки-Ки - Ки – ловят рыбу рыбаки.
Ке – Ке – Ке – рыба плавает в реке.
Ко – ко – ко – рыба ловится легко.
Ух – ух – ух – ходит по двору петух.
Ха – Ха – Ха – яркий хвост у петуха.
Задание 5. «Подскажи словечко»
Кот: Жил старик со своею старухой
У самого синего.
Дети: моря.
Кот: Родила царица в ночь
Не то сына, не то.
Дети: дочь.
Кот: И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи.
Дети: кругом.
Кот: Белка песенки поет
Да орешки все.
Дети: грызет.
Кот: Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный.
Дети: рожок.
Кот: Ветер по морю гуляет,
И кораблик….
Дети: подгоняет;
Задание 6. «Кто лишний». Если герои из сказок Пушкина, то хлопаем, если герои из других сказок, то топаем:
-Чебурашка
-Царевна лебедь
-Золотая рыбка
-Снегурочка
-Кот учёный
-Доктор Айболит
-Дядька Черномор
-Князь Гвидон
-Буратино
-Золотой петушок
- Колобок
- Мальвина
- Русалка
-Курочка Ряба
- Белка
- Шамаханская Царица
- царевич Елисей
- Маугли и т. д.
Кот: Молодцы, ребята, порадовали, хорошо знаете сказки Пушкина. Желаю, чтобы вы всегда помнили и любили великого русского поэта А. С. Пушкина, и конечно, просите родителей почитать его поучительные сказки, в которых добро всегда побеждает зло! И я дарю вам книгу, в которой много сказок этого писателя и поэта. А мне пора отправляться в свою сказку!