Наталья Маренкова
НОД по развитию речи для старшей группы на тему: «Путешествие в Игросказию»
▼ Скачать
НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Игросказию» (старшая группо
)[/b]
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать умение выполнять различные игровые задания; формировать умение формулировать вопросы; формировать умение классифицировать предметы; формировать желание помогать сказочным персонажам; развивать зрительную память и мышление.
Публикация «НОД по развитию речи для старшей группы на тему: „Путешествие в Игросказию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы к занятию: конверт с письмом, картинки с зашифрованными словами, сундук с 7 замками, аудиозапись с песней «Приходите в гости к нам» Ю. Кима, картинки с изображение волка, колобка и теремка, избушки на курьих ножках, ширма, кукла колобок, Баба Яга, «Волшебный поясок», к нему набор картинок со сказочными героями (7-10 шт., иллюстрации к сказкам, книга со сказками.
- Ребята, с мной по дороге в детский сад произошла интересная история. Только рассвело, птички проснулись, слышу – кто-то рядом тихонько разговаривает. Прислушалась я и поняла, что это синичка со скворцом беседуют. Скворец прилетел из дальних стран, много чего видел по дороге. Залетал он и в страну Игросказию.
- Как вы думаете, ребята, почему страна так называется?
- Кто там живет?
1) «Заколдованное письмо» (зашифрованные слова)
- Хорошо бы и нам побывать в этой стране. Но оказалось, что там беда случилось. Жители Игросказии написали письмо с просьбой о помощи и послали его со скворцом. Взяла я это письмо и принесла сюда. Вот оно. Письмо это не простое, а заколдованное. Некоторые слова в нем зашифрованы, вместо слов картинки. Давайте попробуем его прочитать.
На месте многоточий картинки с изображением пропущенных слов
Здравствуйте, …. (картинка с изображением девочки и мальчика! У нас в Игросказии случилась беда! (пришла) сегодня утром (Баба Яга) в наш …. (лес). Захотелось ей собрать для своего колдовского зелья ….(мухоморов) и … (насекомых) и всех нас заколдовать! Мы ей говорим: «Какая ты все-таки вредная и злая, …. (Баба Яга). Сидела бы ты лучше в своей…. (избушке) и не вредничала. Рассердилась ….(Баба Яга, как стукнет своей ….(метлой, пробормотала свои заклинания и заколдовала все в нашем ….(лесу). Помогите нам, …. (девочки и мальчики, придумайте что-нибудь. Посылаем вам …. (ковер-самолет, чтобы вы могли к нам приехать! А ещё мы вам посылаем волшебный ….(сундучок), его ….(Бабя Яга) пуще …. (глаза) берегла. Только он закрыт на 7 замков, а как его открыть мы и не знаем.»
- Посмотрите-ка, прочитали мы письмо и первый замок на сундуке открылся.
- А что будет, если все сказки пропадут?
- Ну, что, ребята, поможем жителям? Тогда садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и полетели. (Звучит песня «Приходите в гости к нам» Ю. Кима)
2) логическая загадка
- Ну, вот мы и в волшебной стране, но все здесь не так просто, опасности подстерегают нас на каждом шагу. А вы готовы к испытаниям? Давайте проверим это. Послушайте загадку:
- «Снится принцессе сон. Идет она по своему королевству. Солнце ярко светит, птицы поют, цветы цветут. И вдруг налетел на неё Змей Горыныч, вот-вот проглотит. Как вы думаете, что надо сделать принцессе?» (проснуться)
- Посмотрите, ребята, вот и второй замок открылся.
3) загадки
- Ну, а теперь попробуем найти героев и попробуем помочь им. Вот идем мы с вами по лесу и вдруг перед нами оказываются герои. Но они заколдованы. Они совершенно не помнят, как их зовут, но могут рассказать о себе. Давайте попробуем их расколдовать.
«Я веселый, круглый, румяный. Дома меня все любили, но однажды я пошел в лес погулять. Я думал, что там живут добрые звери, но я ошибся». (Колобок)
Картинку с изображение колобка вывешивается на доску.
«Я такой маленький, хорошенький, стоял в чистом поле, никого не трогал. Конечно, я хотел, чтобы кто-то жил у меня, но их набралось так много, что я не выдержал и развалился…» (теремок)
Картинка с теремком вывешивается на доску.
«Я очень хотел полакомиться рыбкой, а она меня обманула. И вот я здесь побитый, голодный, да ещё и без хвоста». (Волк)
- Ну, вот мы и расколдовали героев, и ещё один замок открылся. Но давайте спросим у них, что дальше делать, как Бабу Ягу найти? Как вы думаете, кто нам сможет помочь?
(Колобок)
- Колобок-колобок, румяный бок, расскажи, как Бабу Ягу найти, как все сказки спасти?
За ширмой появляется колобок.
Колобок:
- Да, беда, беда. Заколдовала нас вредная Баба Яга. Говорит, что все равно никто нас не знают, дети книг не читают. А вы, ребята, знаете сказки, любите их? И героев сказочный знаете? А, давайте проверим это?
4) дидактическая игра «Какой, какая»
- Вставайте в круг, я буду кидать вам мячик, а вы мне будете отвечать, какой герой.
Волк какой? (Злой, сердитый, сильный, глупый, серый, лохматый, хитрый и т. д)
Заяц какой? (Храбрый, трусливый, косой, серенький, маленький, слабый, доверчивый, хвастливый)
Лиса какая? (Красивая, рыжая, хитрая, коварная, пушистая, умная, находчивая)
Колобок:
Ну, я вижу, вы все знаете. Спасибо вам. Ой, а посмотрите, ещё один замок открылся. Какие вы молодцы. Идите воот по этой дорожке, к избушке Бабы Яги и придете.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
- Вот и пришли мы к дому Бабы Яги. А какие слова надо сказать, чтобы избушка к нам повернулась? (картинку на доску)
5) дидактическая игра «Волшебный поясок» (версия игры Да-Нетка)
- А вот и сама хозяйка. (За ширмой появляется Баба Яга)
Баба Яга:
- Ага! Пришли сказки освобождать? Ничего у вас не выйдет! Я вот вам сейчас задание такое дам, век не сделаете и героев сказочных не освободите.
Вот перед вами герои сказочные. Одного из них я решила со свету сжить. Если правильно догадаетесь, тогда, та и быть пощажу его…
Воспитатель задумывает картинку с изображение героем, находящегося в пояске. Дети должны отгадать героя, задавая вопросы на да-нет.
- Вот посмотри, Баба Яга, выполнили ребята твое задание, вот и замочек открылся.
Баба Яга:
- Ну, все…я так не играю, обиделась я на вас, уйду в лес темный.
- Вот и ушла старая…только посмотрите, что-то она потеряла… Это же иллюстрации из разных сказок. Все перепутались.
6) дидактическая игра «3 лишний»
На фланелеграфе вывешены по 3 иллюстрации из сказок, посмотрите, какая из них лишняя. Почему?
Хорошо мы с вами постарались, шестой замок открылся. Совсем немного осталось.
7) дидактическая игра «Салат из сказок»
- Посмотрите, а вот эти герои не хотят расставаться. Хоть они и из разных сказок, но хотят в одной жить. А давайте им поможем, сочиним новую сказку.
Вот и выполнили мы с вами все задания, много кому помогли. Бабу Ягу прогнали, но недалеко, ведь без неё какая сказка. Последний замок открылся, давайте посмотрим, что она в сундук спрятала. (Книгу со сказками)
- А, как вы думаете, почему Баба Яга спрятала сказки? Чему они нас учат? (Добру, смелости, взаимовыручке….). вот старая вреднюга и не хотела, чтобы мы хорошему учились. А сказка – это ведь ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
А теперь пора нам с вами домой собираться. Но когда-нибудь мы обязательно сюда вернемся.