Ирина Анохина
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие на ракете с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие на ракете с Незнайкой».
Цель: Закрепить умение различать гласные от согласных звуков, читать слога.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах.
2. Учить определять звук в слове (начале слова, середине, конце)
3. Работать над интонацией и выразительностью речи.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы „Путешествие на ракете с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать творческое воображение и фантазию.
5. Повторить согласную букву, звук - К-.
Оборудование: плакаты с космосом, ракета, телевизор, поляна с цветами, «бортовые журналы», кукла Незнайка.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь, приходит Незнайка.
Незнайка : Дорогие ребята, я приглашаю вас совершить космический полет на ракете. Мне хочется узнать, умеете вы дружно трудиться, преодолевать трудности?
Воспитатель: Ну, что ребята принимаем приглашение Незнайки? Итак, мы все отправляемся в путешествие на космическом корабле. Совершим полет в неизвестное космическое пространство.
Незнайка : Что бы полет прошел успешно, необходимо выполнить следующие условия:
1. точно и правильно выполнять задания.
2. быть очень внимательным.
3. регулярно выполнять зарядку.
4. Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
Я предлагаю экипажу провести зарядку, что бы подготовиться к старту.
Физминутка : «Все на свете я могу.»
Руки в вверх я подниму, вправо, влево разведу
И как птица полечу, головою поверчу.
А, потом присяду- встану и не сколько не устану.
Я попрыгаю не много, а потом пойду в дорогу.
Если надо побегу, все на свете я могу.
Незнайка :Внимание,экипажу занять свои места в ракете. Одеть шлемофоны,
пристегнуть ремни. Пуск!
Воспитатель: Ребята мы в полете, включаем телевизор (запись на телевизоре буквы О;Ы;А;Н;И;Т). Какие здесь буквы, звуки заблудились (согласные буквы, звуки, чтение слогов.).
Незнайка : Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
1. Что за скрип, что за хруст?
Как же я без хруста если я (капуста).
2. Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно (карандаш)
3. Целый день поет щегол
В клетке на окошке
Третий год ему пошел
А, он боится (кошки)
4. В реке Африки живет
Злой зеленый пароход
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит (крокодил)
Воспитатель: Скажите ребята на какой звук начинаются слова в игре «Доскажи словечко»(на звук –К-, это какой звук? (согласный). Придумайте слова со звуком -К- на космическую тему (ракета, космос, космонавт, космодром, комета).
Незнайка : Ребята, давайте поигрем в игру «Кто внимательный?».Сейчас я вам буду называть слова, если услышите звук -К- в словах, хлопаете в ладоши и скажите где находится звук, в начале, середине, конце слова?
Игра: «Кто внимательный?»
Слова: лодка,леска,удочка,карась,окунь,небо,булка,солнце,бублик,рыба,лук,стол,кошка,елка,лев,кубик.
Воспитатель: Наша ракета все дальше и дальше удаляется от земли. Как приятно вспомнить все что связано с нашей родной землей. Представьте себя, что мы на большой душистой поляне. Кругом цветы! Летают бабочки!
Птицы поют. Встаньте пройдитесь, прогуляйтесь по полянке.
Физминутка: «Полянка»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять
Остановились на лугу
Я вперед быстрей бегу
Лютики, ромашки, розовые кашки.
Собирай дошкольный класс
Вот какой букет у нас.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Наша ракета стремительно несется ввысь, экипаж работает четко, дружно Сейчас предстоит серьезная работа,мы выходим в открытый космос (дети изображают полет в невесомости).Всем занять свои места, поправить шлемофоны, пристегнуть ремни, продолжаем полет. Садитесь поудобнее и посмотрите на экран телевизора. Что вы видите? (букву –К-).Открываем бортовые журналы, печатаем букву -К-. (Дети печатают букву -К- на листочках, по окончанию задания Незнайка выбирает лучшие работы.).
Физминутка: «Мышки».
Вышли мышки как то раз,
Поглядеть который час?
Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири!
Тут раздался страшный звон, убежали мышки вон.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята приготовились, наша ракета медленно приземляется. Приземлилась! Мы вернулись на нашу красивую, родную землю.
Незнайка : Ребята, расскажите о нашем космическом полете? Где мы были? Что видели? Что делали? Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Вы мне все понравились! Очень дружные, активные, внимательные, все молодцы!
Воспитатель: Спасибо Незнайка за приглашение слетать в космос! До свидание до новых встреч!