Эльвира Хабибуллина
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Хабибуллина Э. В.
Задачи:
- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.
Оборудование: панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, космическая музыка, игрушка робот.
-1-
Ход образовательной деятельности
Ресничками похлопали,
Губками пошлёпали,
Зубки показали,
Язычок наказали.
Друг к другу повернулись,
Друг другу улыбнулись.
Какое у вас сейчас настроение?
Тогда предлагаю отгадать загадку:
- Окрашен он в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны.
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна (космос).
Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».
Сегодня утром малыши из 9 группы попросили нас с вами починить игрушку-робот. Ей для работы нужны батарейки, чтобы их получить, нам нужно выполнить задания. Попробуем помочь? Тогда не будем медлить.
Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко»
1. Чтоб глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном).
3. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
-2-
4. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
делать быстрая (ракета).
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт)
6. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (луна).
7. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля).
Правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота)
Задание 2. Игра «Подбери слово на тему Космос». Вам помогут картинки на доске.
Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда.
С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт.
Молодцы. (предлагает наклеить еще одно деление зарядки).
Задание 3. Игра «Сосчитай предметы и назови правильно» (на столе карточки с определенным количеством предметов).
Назови предметы по образцу: «У меня три ракеты», «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки)
Задание 4. Игра «Звёздный счёт» (с мячом)
Сосчитайте спутники, звёзды, планеты, созвездия.
Дети:
- Один спутник, два спутника, три спутника, четыре спутника, пять спутников.
Одна звезда, две звезды…
-3-
Одна планета, две планеты…
Одно созвездие, два созвездия…
Мы хорошо поработали и можем отдохнуть.
Физ. минутка «Робот» (космическая музыка)
Идёт робот по дороге, у него не гнутся ноги.
Может он махать руками, может он моргать глазами,
Может головой кивать: раз, 2.3.4.5.
А вот какими же должны быть космонавты, сейчас нам расскажут наши ребята.
Чтец 1:
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
-4-
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Чтец 5:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Задание 5. Игра «Сочиним чистоговорку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений.
Чистоговорки:
Ла -ла -ла – в небе желтая луна.
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда.
Ну-ну-ну – мы летим на Луну.
Лет-лет-лет – совершаем мы полет.
Авты – авты – авты – в ракете космонавты.
Ит – ит – ит - в космос ракета летит.
Кета – кета – кета – вверх летит ракета.
Та – та – та – в космосе темнота.
Андр – андр – андр – на космонавте скафандр.
Неты – неты – неты – разные планеты.
-5-
Ля – ля -ля – круглая Земля.
(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки)
Задание 6. Игра «4 лишний»
- Солнце, Венера, Земля, Африка. (материк)
- Ракета, спутник, лодка, луноход.
- Комета, звезда, метеорит, глобус (макет земли)
- Гагарин, Чуковский, Леонов, Терешкова.
(Добавляем зарядку роботу.)
Задание 7. «Собери космическое предложение». Я называю слова в разбросанном виде, вы их составляете в предложение.
- Корабль, на, летит, космический, луна.
- Мы, земля, живём, планета, на.
- 9, вокруг, вращается, солнце, планет.
- Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица. (созвездие).
-Луна, это, Земля, спутник.
-Ракета, космонавт, в, летит.
- Луна, вращается, Земля, вокруг.
-Гагарин, первый, Юрий, в космос, полетел. (Добавляем зарядку роботу.)
Задание 6. «Назови планету по первой букве»
М – Меркурий, В – Венера, З – Земля, М – Марс, Ю – Юпитер, С –Сатурн, У – Уран, Н – Нептун, П – Плутон.
Сейчас вы назвали все 9 планет солнечной системы. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Солнечная система» :
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 – Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, за ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту, а за ним ещё потом и девятая планета, называется Плутон.
Спасибо, ребята, вы молодцы! Малыши смогут дальше играть со своей любимой игрушкой.
Воспитатель обращает внимание на звездное небо.
Как называется группа звезд, которая образует фигуру в небе? (Созвездие).
Какие вы знаете созвездия? (большая, малая медведица, скорпион и тл)
Если бы мы могли создать своё созвездие, то как бы вы хотели его назвать?
(садик называется «Звёздный малыш», а мы какая группа? Значит, мы звёздочки какой группы.)
Отличное название! Так давайте же создадим своё созвездие. (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно).
Итог занятия. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что больше всего?
А сейчас закройте глаза, каждого, кто очень хорошо занимался, я поглажу по плечу.